ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ

  • БЛОГ
  • КОНСУЛЬТИРОВАНИЕПсихология. Коучинг. Менторинг.
  • ТРЕНИНГИ В ЗАПИСИПолный доступ.
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯВ Минске и Online.
  • О ПРОЕКТЕ
Главная Эволюционное лидерство и квантовая физика

Эволюционное лидерство и квантовая физика

Эволюционное лидерство и квантовая физика

Классическое лидерство направлено на достижение результатов через рациональные бизнес-стратегии, воспринимающие проблемы клиентов, конкурентов и членов команды как что-то чужеродное, требующее устранения. Эволюционное лидерство видит эти преграды частью одной большой системы, устанавливая между ними взаимосвязь.

Стратегии развития бизнеса интуитивно ориентируются на нахождение условий, обе­щающих быструю прибыль. Подобно рыбаку, ищущему выгоду в реке, мы ищем рыб­ные места и стараемся обойти наших оппо­нентов: рыбу, которая нам не подходит, а также рыбаков, у которых лодки быстрее, сети крепче, а команда профессиональнее.

В период эконо­мического подъема (прилива реки), когда много рыбы, наши дела идут хорошо и мы думаем: это происходит благодаря тому, что мы вели­кие стратеги. Во время спада, кризиса (отлива), когда в реке водится меньше рыбы, у многих из нас не так хорошо идут дела. Но в этом случае мы виним реку, используя подход традицион­ного лидерства и конкурентного мышления.

«Квантовый ум» смотрит на мир иначе.

Посмотрим на целостную систему с точки зрения реки.

Рыбак с мыш­лением эволюционного лидера не ориенти­руется только на рыбу, лодку, наживку, конку­рентов. Он понимает, что река — это живая система, где все составляющие формируют взаимоотношения, балансируют и поддер­живают друг друга. Такую тенденцию к при­родному балансу можно считать неким орга­низационным принципом, который поможет узнать «разум реки » и процессы, которые стоят за нашими мечтами и бизнес-целями.

Лидер с эволюционным мышлением пони­мает, что организации нужны долгосрочные отношения с партнерами и третьими сто­ронами. Бизнес-команде, поставщикам, дис­трибьюторским сетям, клиентам, покупате­лям и государственным деятелям необходимо взаимодействовать в широком контексте, включающем в себя все общество и окружаю­щую среду. Бизнес перерастает в построение сообщества, где прибыль является не перво­начальной целью, а необходимым побочным эффектом благодаря глубинному видению и созданию ценности в мире.

У компании Apple Computer, например, глубинное видение — привнести в наши будни больше игры, радости и легкости (cool factor). Это свидетельствует о том, что жизнь — радостный опыт, который стоит вобрать в себя, а не относиться к нему, как к набо­ру дел и заданий, необходимых к выполне­нию. Этот организационный принцип влияет на работу команды Apple, на то, какие она ставит перед собой цели роста прибыли и, конечно же, на стратегию: если что-то не при­носит удовольствия, дальнейшее движение в этом направлении оказывается под вопросом.

Бизнес перерастает в построение сообщества, где прибыль является не первоначальной целью, а необходимым побочным эффектом.

Еще один реальный пример. Компания Hewlett Packard предложила своим сотрудни­кам выбрать для себя рабочие станции Apple или PC. После этого решила договориться с Apple о корпоративном заказе. Последняя раздумывала на протяжении нескольких дней, после чего отказалась продать HP свои макин­тоши, поскольку Apple видит себя в сфере дизайна и развлечений, но никак не в корпо­ративном секторе. В итоге Apple отказалась от краткосрочной выгоды, не увидев, каким образом видение компании можно применить к корпоративной среде.

Данный пример демонстрирует, как видение ведет организацию и является движущей силой успеха.

Квантовая стратегия

Стратегическое развитие связано с видением и его реализацией, поэтому оно не может про­исходить без осознания целостной картины и реалий в процессе реализации. Все звенья этой цепи тесно взаимосвязаны.

Видение — это вдохновение, наполня­ющее смыслом стратегию и процесс ее реализации. Эта движущая сила, которая в самые сложные периоды помогает идти вперед, а при штиле — усовершенствовать­ся. Подобное чувству духа игры в нашем примере с Apple видение — это чувство мира и понимание того, как ваша органи­зация может создать ценность для челове­чества. Даже если оно не всегда осознано, то все равно присутствует. Оно появляется независимо от нашей воли.

Видению нужна стратегия, чтобы вдох­новение и идеалы материализовались. Для эффективной реализации стратегии необходим пошаговый план действий. Без видения она не имеет силы, не разбирает направления. А видение без стратегии — это неэффективный идеализм. Все вме­сте это образует идеальную нерушимую троицу.

Идеальная троица

  • Видение придает значение стратегии.
  • Стратегия придает значение процессу реа­лизации.
  • Реализация придает новое значение виде­нию и помогает ему обрести новую форму.

Видение — наиболее надежный, крепкий и неизменный аспект в любой организации. Понимать свое видение, значит, уметь адапти­роваться к любым приливам и отливам реки, изменять стратегию в зависимости от окру­жающей среды, использовать возможности, чтобы выжить в самые сложные времена и развиваться, как никогда ранее. Но для того чтобы это сделать, нам необходимо другое мышление, которое привносит аспекты кван­товой физики в организационное развитие.

Квантовая физика позволяет понять общество, мировую экономику и бизнес во взаимосвязи в самоорганизующейся систе­ме. Вместо того чтобы занимать себя только одним аспектом, мы стараемся понять, что хочет вся система. Самоорганизующийся принцип систем сначала выявила экология, а затем подхватила квантовая физика.

Эволюционное лидерство раскрывает скрытые структуры, внимательно изучает поведение, которое предпочитает оставлять их скрытыми и пробует вынести все на поверхность для краткосрочного и долго­срочного развития организации.

Макс Шупбах

Ноя 21, 2014TreningClub.by

Рекомендуем также почитать это:

  1. Три примера эффективности «человеческих машин» В 490 году до нашей эры в Марафонской долине греческое войско вступило в неравный бой с...
  2. 10 шагов для анти-угона бизнеса 1) Если вы параноик, это не значит, что за вами не следят. 2) Излишнее доверие губит...
  3. Три способа стать конкурентоспособным Как известно, есть три способа стать конкурентоспособным: Быть некрупным и юрким. Держать траты под контролем, минимизировать...

Подпишитесь на наш канал на YouTube. Там много полезных видео!
А чтобы не пропускать новые публикации - используйте наш Telegram-канал.

Где взять силы на перемены к лучшему в жизни?3 проблемы при работе с крупными клиентами или как перестать «бодаться» скидками
8 г. назад БЛОГ Бизнес, Развитие, Управление23

«Адская Неделя». Неделя бескомпромиссной продуктивности и выхода за пределы своих возможностей. Подробности...

Бизнес Деньги Здоровье Копирайтинг Лидерство Личная эффективность Личностный рост Маркетинг Мотивация Отношения Переговоры Продажи Психология Самодисциплина Счастье Тайм-менеджмент Управление Успех Цель Эмоциональный интеллект

  • Антирайдер. Или что делать, если спикер ведет себя неадекватно04.06.2023
  • Кто на первом месте, муж или ребёнок?28.05.2023
  • T&D форум: Бенчмаркинг в обучении персонала 202316.05.2023
  • 9 способов успокоить свой беспокойный ум10.05.2023
  • Самооценка и развитие10.05.2023

О ПРОЕКТЕ

Публикации о развитии личности и бизнеса. Тренинги в записи. Коучинг. Поддержать проект любой суммой (ЮMoney).

КОНТАКТЫ

+375296325586
sevoiv@gmail.com

НАШИ СОЦСЕТИ

  • Facebook
  • VK
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

2022 © Технологии Развития