Тренинг Клуб

  • БЛОГСтатьи
  • ЛИЧНАЯ РАБОТАКонсультирование и коучинг
  • ГРУППОВАЯ РАБОТАКурсы в Минске и online
  • ТРЕНИНГИ В ЗАПИСИПолный доступ
  • ДЛЯ БИЗНЕСАПрограммы для бизнеса
  • О ПРОЕКТЕ
Главная Об инструментах партизанского маркетинга, которыми мало кто пользуется

Об инструментах партизанского маркетинга, которыми мало кто пользуется

В разгар кризиса 2008 года ко мне как к специалисту по малобюджетному маркетингу обратился владелец магазина, торгующего компьютерным «железом». Он был не в силах сохранить прежний рекламный бюджет, но понимал, что если его урезать – станет еще хуже: компания войдет в штопор.

Я разработал для него ряд идей, из которых наиболее эффективной оказалась следующая: обратиться к своим поставщикам с просьбой поучаствовать в рекламном бюджете магазина взамен на использование в его рекламе логотипа и названия поставщика. В принципе, идея не то чтобы совсем новая. Если вы знакомы с IT-тематикой, то знаете, что крупные производители «железа» нередко сами предлагают похожее сотрудничество продавцам. Но ждать в кризис подобных предложений – все равно что надеяться на манну с неба. Я посоветовал своему клиенту действовать самому и пройти по адресам всех поставщиков, чьи компьютеры, периферия и комплектующие продаются в его магазине.

Вскоре он нашел восемь партнеров, каждый из которых взял на себя кто 5%, кто 10%, кто 12% от общего бюджета рекламной кампании – около 90% в общей сложности. Учитывая кризис, это было выгодно как моему клиенту, так и его поставщикам. «Александр, правы были те, кто называл вас магом и волшебником, – сказал мой клиент – Я в десять раз сократил свой рекламный бюджет без снижения объема самой рекламы!» На что я заметил, что сократить – это один путь, но есть и второй: оставить рекламный бюджет прежним, найти еще партнеров среди поставщиков и давать в десять раз больше рекламы, чем до кризиса.

Взвесив все выгоды, он решил пойти по второму пути. И уже через месяц, когда все компьютерные продавцы урезали свои бюджеты до минимума, реклама этого магазина была повсюду: в газетах и журналах, на биллбордах, автобусах, листовках и т.д. В ту кризисную зиму мой клиент стал не просто доминирующим рекламодателем на этом рынке – он задавил своей тенью всех вокруг. Если горожанину был нужен новый компьютер или апгрейд старого, он сразу вспоминал этот магазин.

И когда весной продавцы начали мериться долями рынка, вдруг обнаружилось, что мой клиент, который до кризиса находился на восьмом месте рейтинга, вышел на первое, а его доля превышала доли второго и третьего продавца, вместе взятых. Строго говоря, это не малобюджетный маркетинг. Это пример кейса, когда мы работаем на чужих деньгах, т.е. вкладываем в продвижение не свои ресурсы, а ресурсы партнеров, которых смогли привлечь. Подобных кейсов в моем опыте было с десяток.

Когда я научился писать рекламу профессионально – начал задавать себе вопрос: «Почему реклама не продает?» Пришел к выводу, что реклама и не должна продавать: ее задача – довести покупателя до дверей магазина, а дальше начинают работать другие факторы.

Навигация по магазину, выкладка товара, подготовка продавца, ценники и т.п. Иногда мне возражают: «Что вы такое нам говорите, реклама – двигатель торговли!» Тогда я отвечаю: «Дайте мне два стиральных порошка, один из которых рекламируется на центральном телевидении, а второй не рекламируется вообще. Позвольте мне поставить их на полках так, как я захочу. И вы увидите, что не в рекламе счастье».

Главная ошибка – невнимание к деталям. Недавно общался в компании маркетологов и бизнесменов. Один из них начал канючить. Мол, вы же понимаете, что одним везет, другим – нет: «Мы с конкурентами рекламировали свои услуги с помощью раздачи листовок на улице. Мои промоутеры оказались раздолбаями, плевали семечки прохожим под ноги, а конкурентам попались славные, обаятельные девчата, которые раздали сто тысяч листовок в один присест».

В ответ моя коллега Александра из Киева объяснила, откуда берется такое везение: это когда маркетолог приглашает на кастинг двести студентов, из них отбирает восемь-десять наименее похабного вида, учит их улыбаться, говорить «Добрый день!» и «Будьте добры!», затем отсеивает еще двоих, у оставшихся достает жвачку изо рта и пирсинг из носа, заставляет каждый день менять футболку и надевать чистые джинсы и четыре раза на дню приходит проверить, как они работают… Вторая распространенная ошибка – неумение увидеть границу между экономией и скупердяйством. Я часто советую недорогой способ саморекламы – визитки. Но если вас задушит жаба, и вы поручите рисование визитки своему племяннику, и распечатаете ее на струйном принтере – вряд ли это продвинет ваш бизнес. Скорее – наоборот.

Благодаря интернету происходит колоссальный прорыв в маркетинге, связанный с кастомизацией за счет использования профилей пользователей. Он сравним только с прорывом, который произошел в маркетинге в XIX веке благодаря внедрению статистики. На фоне этих двух событий XX век ничего нового не добавил… Так вот, об интернет-маркетинге. Обычная компания использует в лучшем случае пять-шесть методов интернет-маркетинга. Я применяю полсотни. А мой коллега, который копает эту тему как основную, будучи разбужен среди ночи, назовет 250 инструментов – и продолжает искать новые.

Вот несколько кейсов с сайтов знакомств. Менеджер одного маникюрного салона в Праге каждый день ищет новые анкеты девушек из Праги на сайте знакомств и отправляет каждой из них персональное приглашение. Одна юридическая фирма оказывает, как они это называют, «услуги помощи призывникам» – попросту помогает «откосить» от армии. Клиентов они также находят на сайтах знакомств среди юношей соответствующего возраста.

Еще на одном сайте постоянно «светится» анкета примерно такого содержания: «Я бизнес-леди, занимаюсь девелоперским бизнесом, продаю квартиры в Европе. У меня колоссальное количество знакомых мужчин, потому что я плачу $1000 каждому, кто приводит нового клиента. Но я устала от делового общения и хочу найти мужчину своей мечты». Вроде бы, анкета о знакомстве – но, по сути, сделано коммерческое предложение: $1000 за клиента. И все это только один инструмент – сайт знакомств.

Существуют т.н. «быстрорастворимые» инструменты, которые внедряются за неделю, а иногда и за день. Вот мы сейчас ужинаем с вами в ресторане. Между прочим, когда я попросил кофе, официантка своими руками «убила» треть чека. Что ей стоило спросить: «Какой десерт вам подать к кофе?» Она этого не сделала, хотя этот простой прием, основанный на ловушке ложного выбора («вам один килограмм винограда или два?», «я позвоню вам в понедельник или во вторник?») всегда дает замечательный результат. Вот реальный кейс. Владелица ресторана-пиццерии в Нефтеюганске пришла ко мне на семинар. За месяц до этого, чтобы поднять стоимость чека, они начали предлагать клиентам соусы. Но не очень удачно: «Соус будете?» – «Нет, не буду». Вы только представьте себе, какая колоссальная наценка была бы: ложка готового соуса стоит 50 рублей, а себестоимость ингредиентов – сметаны и соевого соуса – всего четыре доллара за литр. Увы, продукт не брали, почти всё приходилось выливать в мусор.

И вот прямо в перерыве семинара владелица звонит в ресторан и заставляет сотрудников заучить наизусть фразу: «Какой соус будете с пиццей – соевый или томатный?» Всего восемь слов. Но если раньше соус покупали от силы два человека за день, то на следующий день его брали все! Ресторан сразу получил 16 процентов прибавки к сумме чека: 300 рублей за пиццу плюс 50 рублей за соус. А, учитывая высокую наценку за соус, чистая прибыль выросла раза в два. И все затраты на внедрение – один телефонный звонок плюс пять минут на инструктаж персонала.

«Недетский маркетинг. Или как дети помогают добиваться больших результатов во взрослых бизнесах», вебинар Сергея Щербакова

Мар 8, 2021TreningClub.by

Рекомендуем также почитать это:

  1. Александр Левитас: «Потребители – уникальны, маркетинг – универсален» Как консультант и бизнес-тренер Александр Левитас работает как с российскими, так и с израильскими и американскими...
  2. Как платить за продвижение услуг меньше? Почему на маркетинг и рекламу услуг нужен больший бюджет, чем на продвижение товаров, и какими способами...
  3. Как платить за продвижение услуг меньше? Прежде чем ответить на вопрос «Как платить за продвижение услуг меньше?» нужно понять чем маркетинг услуг...

Подпишитесь на канал на YouTube. Там много полезных видео!
А чтобы не пропускать новые публикации - используйте Telegram-канал.
И, самое главное - CLUB 90901 - место, где ваш личный проект станет реальностью.

Новая Германская Медицина: другая система понимания онкологииЧем больше вещей в жизни доставляют вам удовольствие, тем больше шансов на развитие
4 г. назад БЛОГ Интервью, Маркетинг, Партизанский маркетинг, Продажи133

>> Книга. «Системное Достижение Результата»

>> Коуч-сессия по личной стратегии

>> CLUB 90901

Бизнес Деньги Копирайтинг Коучинг Лидерство Личная эффективность Маркетинг Мотивация Отношения Переговоры Продажи Психология Самодисциплина Счастье Тайм-менеджмент Управление Управление состоянием Успех Цель Эмоциональный интеллект

  • «30 Дней Для Себя: 2026», онлайн-курс Сергея Володько (c 1 по 30.12.25)05.11.2025
  • Фрактальность самодисциплины: как мелкие действия ведут к большим победам29.10.2025
  • Для чего всё это? Чтобы просто выживать?27.10.2025
  • Как уничтожить ложное чувство любви27.10.2025
  • Мужские Заповеди24.10.2025

Коуч-сессия по личной стратегии.

О ПРОЕКТЕ

Публикации о развитии личности и бизнеса. Тренинги в записи. Коучинг. Поддержать проект

КОНТАКТЫ

+375296325586
sevoiv@gmail.com

НАШИ СОЦСЕТИ

  • Facebook
  • VK
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

2024 © Тренинг Клуб