Симптомы: пациент не ценит своё время, хронически вязнет в планёрках и переписках, постоянно отвлекается, чтобы ответить на «короткие вопросы» подчинённых, большую часть проблем сотрудников решает сам
Как диагностируется?
На самом деле данная болезнь имеется в той или иной степени у всех руководителей. Типичная картина выглядит примерно так: пациент «живёт» в комнате для переговоров, при этом в неё постоянно врываются подчинённые с мелкими вопросами, на которые он, разумеется, «всегда готов ответить», потому что «открыт для всех».
Периодически он забирает на себя часть обязанностей каждого из своей команды. По данным американской консалтинговой компании Bain & Co, среднестатистический руководитель тратит на совещания почти 50% рабочего времени и около 25% — на электронную почту. Риторический вопрос: а когда успевать выполнять свои прямые рабочие обязанности?
Чем грозит?
Отличие данной болезни от первой заключается в том, что больной может осознавать важность стратегических задач однако физически не может найти время на их решение. Неправильный тайм-менеджмент в конце концов приводят к осложнениям и летальному исходу.
Последствия всё те же: дезорганизация, хаос, разруха и в итоге крах.
Как лечится?
Болезнь связана с тем, что пациент не в состоянии оценить реальную стоимость своего времени. Врачу нужно сделать две ключевые и очень сложные процедуры.
Провести ряд сеансов психотерапии, на которых необходимо донести до пациента реальную цену его времени и перевести её в денежный эквивалент. Для этого достаточно высчитать стоимость часа его времени и сравнить с таковой среднестатистического сотрудника его отдела.
Что лучше:
поговорить с сотрудником, вникнуть в проблему и за час помочь ему её решить или попросить сотрудника собраться с проектной командой и предложить варианты решения, после руководителю останется только выбрать необходимый?
Путём нехитрых математических вычислений можно выяснить, что стоимостные затраты будут примерно равными. После того как пациент осознает важность своей проблемы, он должен научиться работать таким образом с сотрудниками, так как те будут продолжать «бомбить» его своими «сверхсрочными» и «архиважными» вопросами.
После того, как пациент станет психологически восприимчив к требованиям экономить своё время, необходимо приступить к амбулаторному лечению и помочь ему с тайм-менеджментом. Почему амбулаторному? Потому что если вы просто дадите ему ряд рекомендаций, из этого ничего не выйдет. Такая болезнь, как правило, сидит очень глубоко.
Нужно контролировать процесс распределения пациентом своего времени и вносить корректировки в его график. Конечно, сложно дать рецепт правильной работы со своим временем в одном абзаце. Если совсем кратко, то нужно:
- Прекратить преступное переключение между задачами и разбить день на отрезки, выделив на проверку почты максимум 2 периода времени.
- Назначить сотрудникам регулярные встречи, где пациент будет отвечать на скопившиеся вопросы, таким образом дистанцировав себя от любителей украсть время ненавязчивым «Есть минутка?». При этом нужно научить сотрудников отличать важные вопросы от неважных, которые можно отложить до плановой встречи.
- Делегировать сотрудникам часть своих полномочий.
- Перестать пытаться походить на Юлия Цезаря и делать два дела одновременно. Это позволит сократить время на совещания.
Эта болезнь тесно связана с первой, но важно отличать их друг от друга. Дело в том, что 99 процентов больных, страдающих недугом «Я хреначу проекты», спишет свои проблемы именно на болезнь «Моё время ничего не стоит». Они просто будут не готовы себе в этом признаться.
Статистически чаще встречается именно первая из перечисленных болезней, она же является более опасной и тяжелее всего лечится не играйте в «завтраки» со стратегическими задачами, задумайтесь и попробуйте сыграть в эту игру с проектными задачами.
Константин Панфилов
Предыдущая болезнь: «Я хреначу проекты»
Подпишитесь на канал на YouTube. Там много полезных видео!
А чтобы не пропускать новые публикации - используйте Telegram-канал.
И, самое главное - CLUB 90901 - место, где ваш личный проект станет реальностью.