ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ

  • БЛОГ
  • КОНСУЛЬТИРОВАНИЕПсихология. Коучинг. Менторинг.
  • ТРЕНИНГИ В ЗАПИСИПолный доступ.
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯВ Минске и Online.
  • О ПРОЕКТЕ
Главная 12 мифов о торговле в социальных сетях

12 мифов о торговле в социальных сетях

Торговля в социальных сетях

Сегодня большинство интернет-пользователей имеет учетную запись в одной из социальных сетей. А там, где есть потенциальные покупатели, существуют и продажи. В последние годы объемы сделок, совершенных с помощью социальных сетей, постоянно растут. Правда, многие пользователи слабо себе представляют возможности такого онлайн-бизнеса, довольствуясь одними лишь мифами.

Миф 1. Успешная торговля предполагает наличие одного лишь магазина и удачно размещенных в нем товаров.

На самом деле социальная сеть — это место для общения, а вовсе не для торговли. Ошибкой будет создавать группу ВКонтакте и просто разместить там товары с их описанием. До тех пор, пока у участников социальной сети не появятся веские доводы вступить в вашу группу, они этого не сделают. Магазин должен являться отражением жизненных ценностей, личных приоритетов, этот подход к бизнесу, выраженный публично. Надо раскрыть себя в социальной сети, поделившись своими интересами и хобби. Вы любите машины, животных, компьютеры? Так расскажите об этом, привлекая новых друзей. Вскоре они смогут стать новыми клиентами, ведь их увлечения, планы и предметы совпадают с вашими. Не стоит упускать возможности рассказать о себе и своих взглядах, таким образом можно найти не просто клиентов, но еще и единомышленников.

Миф 2. Торговля в социальных сетях лишена смысла, ведь основная аудитория там — неплатежеспособная молодежь.

Пускай в некоторых социальных сетях действительно ощущается перебор подростков и даже детей. Но ведь велика сила влияния их на родителей. Да и дети постепенно растут. Сегодня в том же ВКонтакте из 50 миллионов пользователей, указавших свой возраст, 32 миллиона старше 21 года. То есть это вполне взрослые, адекватные люди, способные принимать решения и делать покупки, в том числе и в социальной сети.

Миф 3. Социальные сети в принципе не предназначены для торговли.

Когда такие сети только создавались, никто не вкладывал в них торговый функционал. Но в последнее время те же Facebook и mySpace стараются удовлетворить все большим потребностям. Сперва это были просто рекомендации по приобретению товаров и отзывы пользователей, а затем в этих сетях появились и полноценные магазины. Интересно, что многие торговые монстры, например, Амазон, сами начинают перенимать некоторые приемы торговли в социальных сетях. В итоге скучный интернет-магазин получил черты площадки для обмена мнениями пользователей, что только на руку торговле.

Миф 4. Безопасность социальных сетей и удобство работы в них довольно низкие.

На пути становления этих платформ такие проблемы действительно присутствовали. Однако сейчас социальные сети являются одними из самых динамично развивающихся и финансируемых ресурсов в Сети. Стоит уделить большое внимание внешнему виду и удобству работы с магазином в социальной сети. Весомым достоинством может стать приближение работы в этой группе к привычному уже для клиентов интернет-магазину, например, pleer.ru или ozon.ru. Эти магазины уже давно отработали схему выбора товара и последующего его заказа. Поэтому нет смысла отказываться от проверенных наработок и внедрять в социальной сети новые инструменты.

Миф 5. Маленькие компании не смогут себя реализовать в социальных сетях.

В социальной сети не так явно видно количество сотрудников и объем продаж компании. Именно поэтому небольшие фирмы могут выглядеть очень серьезно, а огромные — рядовыми магазинами. В любом случае те компании, которые не смогли адаптироваться к социальной и электронной коммерции серьезно рискуют оказаться скоро неконкурентоспособными и мелкими, вне зависимости от того, какими они были изначально.

Миф 6. Серьезные компании просто игнорируют такой несерьезный инструмент, как социальная сеть.

На самом деле свои странички в Facebook есть у таких гигантов, как у Dell, Coca-Cola, BMW, General Motors, Starbucks и многих других. Эти компании понимают, что социальные сети являются отличной площадкой для общения с пользователями, предоставления им информации о новых товарах. А вот в российской сети ВКонтакте пока не так много официальных страниц крупных компаний. Для них социальные сети пока еще в новинку, да и мировые тенденции в нашу страну приходят не так быстро, как хотелось бы. Однако нет никаких сомнений, что это — вопрос времени.

Миф 7. Магазины в социальной сети не требуют продвижения и рекламы.

Многие просто создают группу-магазин в социальной сети (ВКонтакте, Facebook) и ожидают наплыва посетителей. Только вот как они узнают о новой странице, пусть даже предлагаемый бренд известен и популярен в мире обычной торговли? Никто не отрицает, что главной задачей при сопровождении такой группы или страницы в социальной сети будет присутствие релевантного и качественного содержимого, однако без рекламы туда никто так и не придет. Не стоит пускать социальную активность магазина на самотек. Конечно, можно найти штатного сотрудника и попросить его в нагрузку к основным обязанностям заниматься еще и продвижением торговли в социальных сетях. Однако если человек и согласится на такое, то будет делать это нерегулярно, в свободное время, а о профессионализме и говорить не приходится.

Миф 8. С помощью магазина в социальной сети можно будет полностью заменить основной интернет-магазин.

Бывает так, что бизнесмены размещают ссылку на свой популярный интернет-магазин в группе в социальной сети. А вот уровень продаж там оказывается удручающе низким. Статистика говорит, что клиенты привыкают к какой-то одной торговой площадке и уже не стремятся менять ее на другие. Так что, увидев ссылку на знакомый и популярный ресурс, люди скорее всего перейдут туда и уже там совершат покупку. И в данном случае не стоит недооценивать роль магазина в социальной сети. Ведь именно его активность и позволила привлечь клиента, привести его к товару и продать его. Интернет-магазин в социальной сети является отличным дополнением к основному магазину. Ведь с каждым днем растет аудитория тех, кто хочет совершать покупки, находясь прямо внутри социальной сети. Так что площадка ВКонтакте, которая содержит и группу, и магазин, поможет собрать пользовательские мнения о товаре, что только поможет бизнес-проекту в его долгосрочной перспективе.

Миф 9. Лучше всего товары представлять в виде экселевской таблицы.

Некоторые считают, что такой вид подачи товаров является самым доходчивым. Слева — они сами, а справа — цены на них. Однако такой подход может оказаться удобным для покупателей какого-нибудь компьютерного магазина, а вот клиентам книжной лавки или ювелирного салона это явно придется не по вкусу. Ведь создавая дизайн для приложения-продавца надо учитывать несколько важных моментов. Клиент может захотеть распечатать весь каталог, поэтому лучше не использовать темный фон. Ведь в противном случае на бумаге не будет ничего видно. Особое внимание следует уделять и описаниям продуктов. Если к этому вопросу подойти небрежно, то искушенные и грамотные клиенты могут отвернуться от такого магазина. Следует использовать больше инфографики и цветов, картинок, приятных глазу. А вот перегружать свой каталог информацией не стоит, дополнительную информацию лучше будет разместить в специальных разделах.

Миф 10. Традиционный маркетинг не работает в социальной сети, здесь нужен другой маркетинг.

На самом деле в составе идеальной рекламной кампании в социальной сети присутствуют черты, как традиционного подхода, так и нового маркетинга, ориентированного уже на Web. Если все же придется выбирать какой-то один из них, то лучше обратиться к SM-маркетингу, так как он позволяет получить лучший результат за короткое время. У потребителей постоянная психология, меняется только отношение к возможностям выбора. Так что надо просто предоставить им удобные инструменты, которые помогут получить всю необходимую информацию и постоянно делиться ею.

Миф 11. Уже существующим клиентам не стоит говорить о новом магазине в социальной сети.

Некоторые продавцы не решаются зазывать старых проверенных клиентов во вновь созданный магазин. Есть опасения, что это размажет продажи и ухудшит статистику. Однако это всего лишь первое, поверхностное мнение. Если вовлечь существующих клиентов в группы и магазины в социальной сети, то это только увеличит клиентскую базу. Ведь у каждого покупателя наверняка есть приятели в социальной сети, а удачная покупка может повлечь за собой либо лайк, либо приятный отзыв. Таким образом о магазине сможет узнать больше людей.

Миф 12. В социальных сетях трудно приобрести что-то незаметно от своих друзей.

Ведь они видят, в каких группах и магазинах состоит человек. На самом деле мировая популярность шоппинга как раз и заключается в психологии человека. Каждый стремится поделиться радостью от покупки со своими друзьями и членами семьи, обсудить новое приобретение. А вот социальные сети и предоставляют наилучший формат для этого, а многочисленные магазины делают этот процесс доступным. Ведь если пара друзей уже купили качественный товар в магазине в социальной сети, то это будет весомым стимулом для совершения такой же покупки. Так что замалчивание своего магазина ВКонтакте приведет к усложнению жизни покупателей и потере клиентов.

Май 7, 2015TreningClub.by

Рекомендуем также почитать это:

  1. Как повысить эффективность коммерческих предложений Дмитрий Кот делится секретами написания продающих текстов. Вот один из них — как повысить эффективность коммерческих...
  2. Как платить за продвижение услуг меньше? Прежде чем ответить на вопрос «Как платить за продвижение услуг меньше?» нужно понять чем маркетинг услуг...
  3. 3 причины НЕ дружить с клиентами Среди предпринимателей бытует опасное поверье, что нужно всячески “дружить” с клиентами. Ну вы понимаете – тусовки,...

Подпишитесь на наш канал на YouTube. Там много полезных видео!
А чтобы не пропускать новые публикации - используйте наш Telegram-канал.

5 правил "красивого" сна и почему засыпать нужно не позже 23 часов6 особенностей мышления, знание которых помогает понять покупателя в социальных сетях
7 г. назад БЛОГ Маркетинг, Продажи19

«Большой Переход». Новая трансформационная программа. Онлайн. Открыта предварительная регистрация. Если пора переходить на следующий уровень.

Бизнес Деньги Детекция лжи Здоровье Копирайтинг Коучинг Лидерство Личная эффективность Личностный рост Манипулирование Маркетинг Мотивация Отношения Переговоры Полезные привычки Предпринимательство Продажи Психология Самодисциплина Счастье Тайм-менеджмент Управление Успех Цель Эмоциональный интеллект

  • Способ полного контроля над ситуацией30.01.2023
    Вы, определенно, находитесь там, где хотите находиться. Есть два очень
  • 5 книг, которые помогут развить самодисциплину и силу воли22.01.2023
    Когда человек ставит перед собой амбициозные цели в бизнесе, спорте
  • Цель жизни — «следовать за своим блаженством»17.01.2023
    В трудные времена хаос вокруг вас не должен отражаться внутри
  • Почему техники загадывания желаний не работают?16.01.2023
    Самое распространенное время для загадывания желаний — новогодняя ночь. Каких
  • «Юмор как управленческий инструмент», запись мастер-класса Татьяны Мужицкой (18+)14.01.2023
    Юмор должен быть мощным инструментом в арсенале руководителя. Юмор —

«Большой Переход». Новая трансформационная программа. Онлайн. Открыта предварительная регистрация. Если пора переходить на следующий уровень.

О ПРОЕКТЕ

Публикации о развитии личности и бизнеса. Тренинги в записи. Коучинг. Поддержать проект любой суммой (ЮMoney).

КОНТАКТЫ

+375296325586
sevoiv@gmail.com

НАШИ СОЦСЕТИ

  • Facebook
  • VK
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

2022 © Технологии Развития