Тренинг Клуб

  • БЛОГСтатьи
  • ЛИЧНАЯ РАБОТАКонсультирование и коучинг
  • ГРУППОВАЯ РАБОТАКурсы в Минске и online
  • ТРЕНИНГИ В ЗАПИСИПолный доступ
  • ДЛЯ БИЗНЕСАПрограммы для бизнеса
  • О ПРОЕКТЕ
Главная 12 мифов о торговле в социальных сетях

12 мифов о торговле в социальных сетях

Торговля в социальных сетях

Сегодня большинство интернет-пользователей имеет учетную запись в одной из социальных сетей. А там, где есть потенциальные покупатели, существуют и продажи. В последние годы объемы сделок, совершенных с помощью социальных сетей, постоянно растут. Правда, многие пользователи слабо себе представляют возможности такого онлайн-бизнеса, довольствуясь одними лишь мифами.

Миф 1. Успешная торговля предполагает наличие одного лишь магазина и удачно размещенных в нем товаров.

На самом деле социальная сеть — это место для общения, а вовсе не для торговли. Ошибкой будет создавать группу ВКонтакте и просто разместить там товары с их описанием. До тех пор, пока у участников социальной сети не появятся веские доводы вступить в вашу группу, они этого не сделают. Магазин должен являться отражением жизненных ценностей, личных приоритетов, этот подход к бизнесу, выраженный публично. Надо раскрыть себя в социальной сети, поделившись своими интересами и хобби. Вы любите машины, животных, компьютеры? Так расскажите об этом, привлекая новых друзей. Вскоре они смогут стать новыми клиентами, ведь их увлечения, планы и предметы совпадают с вашими. Не стоит упускать возможности рассказать о себе и своих взглядах, таким образом можно найти не просто клиентов, но еще и единомышленников.

Миф 2. Торговля в социальных сетях лишена смысла, ведь основная аудитория там — неплатежеспособная молодежь.

Пускай в некоторых социальных сетях действительно ощущается перебор подростков и даже детей. Но ведь велика сила влияния их на родителей. Да и дети постепенно растут. Сегодня в том же ВКонтакте из 50 миллионов пользователей, указавших свой возраст, 32 миллиона старше 21 года. То есть это вполне взрослые, адекватные люди, способные принимать решения и делать покупки, в том числе и в социальной сети.

Миф 3. Социальные сети в принципе не предназначены для торговли.

Когда такие сети только создавались, никто не вкладывал в них торговый функционал. Но в последнее время те же Facebook и mySpace стараются удовлетворить все большим потребностям. Сперва это были просто рекомендации по приобретению товаров и отзывы пользователей, а затем в этих сетях появились и полноценные магазины. Интересно, что многие торговые монстры, например, Амазон, сами начинают перенимать некоторые приемы торговли в социальных сетях. В итоге скучный интернет-магазин получил черты площадки для обмена мнениями пользователей, что только на руку торговле.

Миф 4. Безопасность социальных сетей и удобство работы в них довольно низкие.

На пути становления этих платформ такие проблемы действительно присутствовали. Однако сейчас социальные сети являются одними из самых динамично развивающихся и финансируемых ресурсов в Сети. Стоит уделить большое внимание внешнему виду и удобству работы с магазином в социальной сети. Весомым достоинством может стать приближение работы в этой группе к привычному уже для клиентов интернет-магазину, например, pleer.ru или ozon.ru. Эти магазины уже давно отработали схему выбора товара и последующего его заказа. Поэтому нет смысла отказываться от проверенных наработок и внедрять в социальной сети новые инструменты.

Миф 5. Маленькие компании не смогут себя реализовать в социальных сетях.

В социальной сети не так явно видно количество сотрудников и объем продаж компании. Именно поэтому небольшие фирмы могут выглядеть очень серьезно, а огромные — рядовыми магазинами. В любом случае те компании, которые не смогли адаптироваться к социальной и электронной коммерции серьезно рискуют оказаться скоро неконкурентоспособными и мелкими, вне зависимости от того, какими они были изначально.

Миф 6. Серьезные компании просто игнорируют такой несерьезный инструмент, как социальная сеть.

На самом деле свои странички в Facebook есть у таких гигантов, как у Dell, Coca-Cola, BMW, General Motors, Starbucks и многих других. Эти компании понимают, что социальные сети являются отличной площадкой для общения с пользователями, предоставления им информации о новых товарах. А вот в российской сети ВКонтакте пока не так много официальных страниц крупных компаний. Для них социальные сети пока еще в новинку, да и мировые тенденции в нашу страну приходят не так быстро, как хотелось бы. Однако нет никаких сомнений, что это — вопрос времени.

Миф 7. Магазины в социальной сети не требуют продвижения и рекламы.

Многие просто создают группу-магазин в социальной сети (ВКонтакте, Facebook) и ожидают наплыва посетителей. Только вот как они узнают о новой странице, пусть даже предлагаемый бренд известен и популярен в мире обычной торговли? Никто не отрицает, что главной задачей при сопровождении такой группы или страницы в социальной сети будет присутствие релевантного и качественного содержимого, однако без рекламы туда никто так и не придет. Не стоит пускать социальную активность магазина на самотек. Конечно, можно найти штатного сотрудника и попросить его в нагрузку к основным обязанностям заниматься еще и продвижением торговли в социальных сетях. Однако если человек и согласится на такое, то будет делать это нерегулярно, в свободное время, а о профессионализме и говорить не приходится.

Миф 8. С помощью магазина в социальной сети можно будет полностью заменить основной интернет-магазин.

Бывает так, что бизнесмены размещают ссылку на свой популярный интернет-магазин в группе в социальной сети. А вот уровень продаж там оказывается удручающе низким. Статистика говорит, что клиенты привыкают к какой-то одной торговой площадке и уже не стремятся менять ее на другие. Так что, увидев ссылку на знакомый и популярный ресурс, люди скорее всего перейдут туда и уже там совершат покупку. И в данном случае не стоит недооценивать роль магазина в социальной сети. Ведь именно его активность и позволила привлечь клиента, привести его к товару и продать его. Интернет-магазин в социальной сети является отличным дополнением к основному магазину. Ведь с каждым днем растет аудитория тех, кто хочет совершать покупки, находясь прямо внутри социальной сети. Так что площадка ВКонтакте, которая содержит и группу, и магазин, поможет собрать пользовательские мнения о товаре, что только поможет бизнес-проекту в его долгосрочной перспективе.

Миф 9. Лучше всего товары представлять в виде экселевской таблицы.

Некоторые считают, что такой вид подачи товаров является самым доходчивым. Слева — они сами, а справа — цены на них. Однако такой подход может оказаться удобным для покупателей какого-нибудь компьютерного магазина, а вот клиентам книжной лавки или ювелирного салона это явно придется не по вкусу. Ведь создавая дизайн для приложения-продавца надо учитывать несколько важных моментов. Клиент может захотеть распечатать весь каталог, поэтому лучше не использовать темный фон. Ведь в противном случае на бумаге не будет ничего видно. Особое внимание следует уделять и описаниям продуктов. Если к этому вопросу подойти небрежно, то искушенные и грамотные клиенты могут отвернуться от такого магазина. Следует использовать больше инфографики и цветов, картинок, приятных глазу. А вот перегружать свой каталог информацией не стоит, дополнительную информацию лучше будет разместить в специальных разделах.

Миф 10. Традиционный маркетинг не работает в социальной сети, здесь нужен другой маркетинг.

На самом деле в составе идеальной рекламной кампании в социальной сети присутствуют черты, как традиционного подхода, так и нового маркетинга, ориентированного уже на Web. Если все же придется выбирать какой-то один из них, то лучше обратиться к SM-маркетингу, так как он позволяет получить лучший результат за короткое время. У потребителей постоянная психология, меняется только отношение к возможностям выбора. Так что надо просто предоставить им удобные инструменты, которые помогут получить всю необходимую информацию и постоянно делиться ею.

Миф 11. Уже существующим клиентам не стоит говорить о новом магазине в социальной сети.

Некоторые продавцы не решаются зазывать старых проверенных клиентов во вновь созданный магазин. Есть опасения, что это размажет продажи и ухудшит статистику. Однако это всего лишь первое, поверхностное мнение. Если вовлечь существующих клиентов в группы и магазины в социальной сети, то это только увеличит клиентскую базу. Ведь у каждого покупателя наверняка есть приятели в социальной сети, а удачная покупка может повлечь за собой либо лайк, либо приятный отзыв. Таким образом о магазине сможет узнать больше людей.

Миф 12. В социальных сетях трудно приобрести что-то незаметно от своих друзей.

Ведь они видят, в каких группах и магазинах состоит человек. На самом деле мировая популярность шоппинга как раз и заключается в психологии человека. Каждый стремится поделиться радостью от покупки со своими друзьями и членами семьи, обсудить новое приобретение. А вот социальные сети и предоставляют наилучший формат для этого, а многочисленные магазины делают этот процесс доступным. Ведь если пара друзей уже купили качественный товар в магазине в социальной сети, то это будет весомым стимулом для совершения такой же покупки. Так что замалчивание своего магазина ВКонтакте приведет к усложнению жизни покупателей и потере клиентов.

Май 7, 2015TreningClub.by

Рекомендуем также почитать это:

  1. Как повысить эффективность коммерческих предложений Дмитрий Кот делится секретами написания продающих текстов. Вот один из них — как повысить эффективность коммерческих...
  2. Как платить за продвижение услуг меньше? Прежде чем ответить на вопрос «Как платить за продвижение услуг меньше?» нужно понять чем маркетинг услуг...
  3. 3 причины НЕ дружить с клиентами Среди предпринимателей бытует опасное поверье, что нужно всячески “дружить” с клиентами. Ну вы понимаете – тусовки,...

Подпишитесь на канал на YouTube. Там много полезных видео!
А чтобы не пропускать новые публикации - используйте Telegram-канал.
И, самое главное - CLUB 90901 - место, где ваш личный проект станет реальностью.

5 правил "красивого" сна и почему засыпать нужно не позже 23 часов6 особенностей мышления, знание которых помогает понять покупателя в социальных сетях
10 г. назад БЛОГ Маркетинг, Продажи57

>> Книга. «Системное Достижение Результата»

>> Коуч-сессия по личной стратегии

>> CLUB 90901

Бизнес Деньги Копирайтинг Коучинг Лидерство Личная эффективность Маркетинг Мотивация Отношения Переговоры Продажи Психология Самодисциплина Счастье Тайм-менеджмент Управление Управление состоянием Успех Цель Эмоциональный интеллект

  • «30 Дней Для Себя: 2026», онлайн-курс Сергея Володько (c 1 по 30.12.25)05.11.2025
  • Фрактальность самодисциплины: как мелкие действия ведут к большим победам29.10.2025
  • Для чего всё это? Чтобы просто выживать?27.10.2025
  • Как уничтожить ложное чувство любви27.10.2025
  • Мужские Заповеди24.10.2025

Коуч-сессия по личной стратегии.

О ПРОЕКТЕ

Публикации о развитии личности и бизнеса. Тренинги в записи. Коучинг. Поддержать проект

КОНТАКТЫ

+375296325586
sevoiv@gmail.com

НАШИ СОЦСЕТИ

  • Facebook
  • VK
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

2024 © Тренинг Клуб