Тренинг Клуб

  • БЛОГСтатьи
  • ЛИЧНАЯ РАБОТАКонсультирование и коучинг
  • ГРУППОВАЯ РАБОТАКурсы в Минске и online
  • ТРЕНИНГИ В ЗАПИСИПолный доступ
  • ДЛЯ БИЗНЕСАПрограммы для бизнеса
  • О ПРОЕКТЕ
Главная Проблемы стандартных отделов продаж

Проблемы стандартных отделов продаж

Отдел продаж

В стандартном сферическом отделе продаж в вакууме существует отдел по работе с клиентами, возглавляемый начальником, несколько менеджеров и некая группа товаров. Менеджеры отдела занимаются холодными звонками, договариваются о встречах, заключают договоры и получают некоторую комиссию.

С одной стороны, это очень простая структура, с другой стороны, у нее есть достаточное количество уязвимых мест.

Во-первых, найти хорошего менеджера по продажам практически нереально, а если это и возможно, то только за большие деньги.

Причем такой человек обычно ведет себя как звезда, капризничает, потому что знает, что он всегда найдет работу за хорошие деньги и в любой момент может уйти (уводя, естественно, вашу клиентскую базу).

Если он обладает еще большими амбициями – он организует свое дело, потому что владеет всей информацией, начиная с поиска клиентов до заключения договоров и последующего ведения клиентов.

Менеджер по работе с клиентами находит их, ведет, ничем особенным не занимается, но, в то же время, очень хорошо зарабатывает, имея свой процент от клиентов, которые постоянно работают с организацией.

Для того чтобы сделать эту систему боле эффективной, необходимо добиться, чтобы фирма не зависела от профессионализма менеджера, и он не мог иметь возможность в любой момент от вас уйти, уводя ваших клиентов за собой.

Из 10 человек, которые приходят работать на эту позицию, после долгосрочного обучения получается в лучшем случае 2 хороших продажника, из которых один, как правило, уходит сразу же после обучения, а второй еще работает какое-то время. Обычно, получив необходимую квалификацию в маленькой организации, менеджеры по продажам уходят работать в более крупные организации.

Для того чтобы этого избежать, можно поделить отдел на три части и создать таким образом первый бизнес-процесс.

Проблема правильной организации отдела продаж встает в каждом бизнесе, рано или поздно. При построении отдела продаж возникает ряд задач.

Первая – привести потенциального клиента, это самая муторная работа, которую не любят все менеджеры. Это обзвон «Желтых страниц» или базы данных, рассылка флайеров, е-мейлов и куча других действий по lead generation. Привлечением все новых клиентов в компанию обычно занимается и отдел маркетинга.

Вторая задача – это работа в Интернете. Для сайтов существует понятие конверсии, то есть соотношения количества людей, которые зашли на сайт посмотреть, и людей, которые после этого что-то купили.

В бизнесе процент людей, которых удается сконвертировать из потенциальных покупателей в реальных, обычно составляет около 3.

Естественно, для различных бизнесов эта цифра может быть разной. Если речь идет о магазине, в который люди приходят ежедневно, конверсия может достигать 50%. Обычно владельцы бизнеса относятся к конверсии более оптимистично и представляют ее гораздо большей, чем она есть на самом деле.

Последняя задача – это аккаунт-менеджмент, работа с уже существующими клиентами. Именно здесь и происходит основное зарабатывание денег. Таким образом, если процесс продаж разбить на три шага и поручить разным людям, можно избавить бизнес от зависимости от ключевых людей.

На стадии стартапа аккаунт-менеджмент должен вести хозяин и люди, близкие к нему, потому что при уходе ключевого человека с этой позиции теряется, по крайней мере, половина бизнеса. С развитием бизнеса и выстраиванием системы продаж у каждого сотрудника оказывается своя узкая задача, и даже у начальника отдела остается только роль координатора. У такого подхода есть свои плюсы.

Сотрудникам, которые занимаются lead conversion, необходимо быть хорошими продажниками. Если у них есть хороший скрипт, по которому он работают, если есть методика, поставленная владельцем, по которой они продают, – им нет необходимости входить в работу.

На эту позицию можно нанять любого человека «с улицы», и вилка между стандартным продажником и «звездой» будет составлять 1:3. То есть «звезда» будет продавать в три раза больше, чем обычный менеджер.

Андрей Парабеллум

Сен 8, 2021TreningClub.by

Рекомендуем также почитать это:

  1. Проблема продавцов услуг №1: Проблема кота в мешке Пять проблем, о которых пойдёт речь, мешают клиенту принять решение о покупке – и продавец должен учитывать...
  2. Продажа долларов со скидкой Все мероприятия, которые направлены на построение системы продаж, должны соответствовать двум моментам. Первый: необходимо знать количество...
  3. Во время первого контакта  уровень доверия к вам не нулевой – он отрицательный Продавая новому клиенту мы вынуждены завоевывать доверие с нуля. Вряд ли с этим кто-то будет спорить....

Подпишитесь на канал на YouTube. Там много полезных видео!
А чтобы не пропускать новые публикации - используйте Telegram-канал.
И, самое главное - CLUB 90901 - место, где ваш личный проект станет реальностью.

Если вы хотите счастливых отношений, вам обязательно нужно ЭТО сделать!10 способов распознать ложь
4 г. назад БЛОГ Бизнес, Маркетинг, Продажи28

>> Книга. «Системное Достижение Результата»

>> Коуч-сессия по личной стратегии

>> CLUB 90901

Бизнес Деньги Копирайтинг Коучинг Лидерство Личная эффективность Маркетинг Мотивация Отношения Переговоры Продажи Психология Самодисциплина Счастье Тайм-менеджмент Управление Управление состоянием Успех Цель Эмоциональный интеллект

  • «30 Дней Для Себя: 2026», онлайн-курс Сергея Володько (c 1 по 30.12.25)05.11.2025
  • Фрактальность самодисциплины: как мелкие действия ведут к большим победам29.10.2025
  • Для чего всё это? Чтобы просто выживать?27.10.2025
  • Как уничтожить ложное чувство любви27.10.2025
  • Мужские Заповеди24.10.2025

Коуч-сессия по личной стратегии.

О ПРОЕКТЕ

Публикации о развитии личности и бизнеса. Тренинги в записи. Коучинг. Поддержать проект

КОНТАКТЫ

+375296325586
sevoiv@gmail.com

НАШИ СОЦСЕТИ

  • Facebook
  • VK
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

2024 © Тренинг Клуб