Закрыть
Entries RSS
Янв 14

Главное поле битвы — мозг клиента. Упражнение, которое научит быстро отстроиться от конкурентов

Дмитрий Кот

Если на рынке вы не монополист, то конкурируете за клиента (за его внимание, время, деньги, доверие) с коллегами по рынку. Причем, главное поле битвы — мозг клиента.

Ведь отстройка от конкурентов – это система шагов, направленных на изменение системы ценностей в голове у клиентов. То есть сосредотачиваемся мы не на конкурентах, а на клиентах.

И неважно сколько игроков на рынке. Важно с кем (а это в среднем 2-4 наименования) сравнивает вас клиент.

Определили основных игроков?

Затем спросите у клиентов почему они обращаются (а иногда и не обращаются) к вам, а когда и почему не к вам. И уже это знание станет основой для выработки отличий, раскрытия своих преимуществ с учетом клиентских критериев и ожиданий.

И да, что-то можно позаимствовать у конкурентов, усилить это, переработать под себя. Главное – не врать, иначе рискуете потерять доверие навсегда.

Самое простое упражнение, которое научит быстро отстроиться от конкурентов состоит из 4-х шагов:

Шаг 1. Посмотрите там, где вы привыкли принимать информацию. Найдите продающие посты в Инстаграме, проанализируйте рекламу по телевизору, баннеры на сайтах. Ответьте на вопросы: как в понравившейся вам рекламе обыгрывается отстройка от конкурентов? Как описывают преимущества – какие приемы используются. Например, есть ли метафоры. Или используется прием «в отличие от других мы…»

Шаг 2. Выберите один свой товар или услугу и посмотрите, как ваши конкуренты подают отличия и преимущества. Делайте это на одном товаре или услуге! Если у вас много всего, то будет хаос. Возьмите самый популярный товар/услугу и поработайте с ним/ней.

Шаг 3. Посмотрите на свои преимущества и усильте те отличия, что есть. На фоне того, что вы увидели у конкурентов. Дополните список преимуществ.

Шаг 4. Опубликуйте пост в социальных сетях со своими новыми преимуществами и вариантом отстройки. Ничего не бойтесь, да так и напишите: пришла в голову такая идея, как вам?! И люди ответят, вот и проверите – сработала отстройка или нет. Заодно поймете, что ничего страшного в неправильной отстройке нет. Ее ведь всегда можно поменять на правильную!

«Продажи текстом. Главное и новое», мастер-классы Дмитрия Кота в записи.

Яндекс.Метрика