Закрыть
Entries RSS
Янв 10

7 лучших советов руководителю от Максима Батырева

Максим Батырев

Максим Батырев, автор бестселлеров «45 татуировок менеджера», «45 татуировок продавана», и «45 татуировок личности», и известный российский ТОП-менеджер, провёл конкурс на лучший вывод года среди руководителей бизнеса и опубликовал те мысли, которые сделали его сильнее.

1. Работайте с теми, кто подходит вам. И кому подходите вы!

Не бывает хороших и плохих сотрудников, хороших и плохих руководителей. На каждого менеджера найдутся свои подчинённые, которые оценят именно его подход, именно его образ мышления. Всегда найдутся люди, которые разделят ценности вашей компании и будут также ревностно их оберегать, как и вы. Не держитесь за тех, кто тормозит ваш бизнес, какими бы уникальными навыками они ни обладали и какой особый функционал ни был бы завязан на них.  

2. «Чему этот человек может научить меня?»

На первый взгляд, этот пункт противоречит первому, но на самом деле он его дополняет. На каждого неудобного, невыносимого человека можно смотреть с позиции «Чему меня может научить ситуация с ним?». Если бы наше взаимодействие со всеми людьми протекало без сучка, без задоринки, у нас не было бы меньше точек роста в коммуникации и управлении людьми. Не стремитесь мгновенно расставаться с людьми, с которыми возник конфликт. Даже с самыми подходящими вам людьми может случиться “взаимная глухота” и столкновение лбами. Но это всегда возможность сделать выводы и получить полезный урок.

3. Слушайте своё чутьё

Если ваша «чуйка» говорит: «Не, не. Не наш это человек, не надо его брать в компанию», – прислушайтесь. Рациональность – это здорово, но когда вы нутром чувствуете, что что-то не так – значит, так и есть. У людей есть способность подсознательно улавливать слабые сигналы, которые мозг не успел обработать в осознанное и аргументированное решение. Так что смотрите пункт 1 – и доверяйте себе.

4. Любой вопрос можно решить одним телефонным звонком

Каждому знакома ситуация, в которой переписка длится днями и неделями и накаляет градус общения между участниками дискуссии. В мире мобильного интернета звонки стали считаться дурным тоном, и совершенно напрасно. Только с помощью живого общения голосом можно уловить оттенки интонаций и намерений, недоступные в переписке. И быстро договориться. Да и в конце концов, это просто быстрее. Только не забудьте письменно зафиксировать договорённости после устного разговора.

5. Прямо говорите «нет», если вы не согласны

Давайте начистоту: всех раздражает, когда вы слышите пресловутое «да, но…». В стремлении быть дипломатичным руководитель может потерять доверие к себе.  Любое «да, но…» звучит как приглашение обсуждать дальше. Хотя на самом деле это не так. Если вы уже знаете, что ваш ответ точно «нет» – уклончивость просто крадёт ваши ресурсы и бросает тень на ваш образ как руководителя.

6. Чем больше отказов, тем больше продаж!

Любое возражение клиента – этот тот вопрос про ваш продукт, который вы не задали себе прежде. И у вас есть возможность найти ответ до того, как вы сделаете предложение очередному клиенту. Много вопросов – много потенциальных ответов. И чем больше в вашей базе появляется пометок «отказ», тем прокачанней вы и ваши сотрудники становитесь в собственном продукте и получаете возможность сделать его или ваше предложение ещё круче.

7. Развивайтесь вместе!

Если из всей команды развиваетесь только вы, то неизбежно наступит момент, когда вас перестанут понимать, а ещё хуже – будут сопротивляться самым передовым решениям. Мотивация и развитие сотрудников важны не только для прокачки компетенций каждого в его деятельности, но и для повышения уровня всей команды. Если в команде есть тот, кто настаивает на своём во имя опыта (который звучит обычно как «Я 20 лет так работал, и всё было хорошо»), поглядывайте периодически на пункт 1 и размышляйте.

Сегодня бизнес должен быть готов экспериментировать со скоростью рынка (а лучше — опережая его) и уметь переживать перемены как новый норматив организации работы компании. 

Чтобы перемены не стали пожирателем энергии и времени руководителя в частности и для всей компании в целом, Максим Батырев разработал авторский мастер-класс «Менеджер в эпоху перемен».

  • Как продвигать непопулярные решения?
  • Каких сотрудников можно делать амбассадорами ваших идей?
  • Как объединить всех для общего делания?
  • Что делать, если кризис уже наступил?

Это лишь некоторые вопросы, на которые ответит Максим Батырев всем участникам мастер-класса. Хотите перемен? Регистрируйтесь и меняйте мир!

Яндекс.Метрика