Мы разговариваем с друзьями, читаем детям сказки, вспоминаем анекдоты, чтобы понравиться новым знакомым. Сами того не замечая, в каждой беседе рассказываем истории – о себе и людях, о вчерашней поездке в метро или о том, как провалили экзамен на первом курсе. Истории захватывают, поэтому в социальных сетях, как и в офлайн-реальности, многие используют сторителлинг.
Зачем писать истории в социальных сетях
Сторителлинг, как инструмент донесения информации, уходит на много тысячелетий назад. Вот люди из одного племени сидят вокруг костра, жуют мясо мамонта, и морщинистый старейшина рассказывает истории. Даже в первых наскальных письменах были свои герои и сюжеты. С тех пор истории остались основным методом передачи жизненного опыта.
Большинство современных бизнес-книг тоже построены на основе историй. Стивен Кови в книге «7 навыков высокоэффективных людей» в каждой главе дает примеры, рассказывает, как тот или иной навык работает в его жизни, в жизни друзей, знакомых, клиентов.
Когда вы выступаете перед аудиторией и слушатели засыпают, скажите одну фразу: «Хочу рассказать вам историю», — вы увидите, как моментально включается внимание людей.
Ответить на вопрос «зачем мне сторителлинг?» просто. Если вы хотите интересно писать и привлекать читателей, истории вам не помешают. Сторителлинг в социальных сетях нужен всем, кто хочет развивать личный бренд и интересно преподносить свою жизнь.
Где брать сюжеты и героев
Большинство успешных постов были основаны на историях и разных сюжетах. Истории не обязательно должны быть длинными, сюжет может раскрываться коротким диалогом – одной фразой и одним ответом.
Отдельные факты без какой-либо интерпретации либо без указания, как эти факты появляются в жизни, не так эффективны.
Прежде чем написать пост, думайте, что будет интересно широкому кругу читателей.
Герои и сюжеты для историй всегда есть в жизни. Каждый день что-то происходит — просто пишите о своих буднях.
Полезно, когда в истории автор открывает свою человеческую природу, свое несовершенство. Все мы – люди, мы проявляем эмоции, ошибаемся, поступаем неидеально. Такие истории самые сильные и авторы, которые их пишут, всегда получают отклик.
Как подписывать фотографии
Фотография – это уже история, но картинки с интересными подписями воспринимаются лучше, чем просто фото. Добавляя к визуальной составляющей текст, мы задействуем сразу два канала восприятия. Придумывать к картинке интересные подписи – это навык, который можно отрабатывать и постоянно экспериментировать.
Вы можете шутить, искать ассоциации. Картинка может быть иллюстрацией к истории, или наоборот – текст будет носить сопровождающий характер, и тогда фокус переносится на фото. Все зависит от того, с каким контентом вам удобнее работать, какие качества больше развиты – фотографа или писателя.
Какая история захватывает читателя
В идеале, в хорошей истории должен быть сюжет или сценарий. Как в традиционном детективе, в конце может быть развязка – тогда мы держим читателя в напряжении. Вы можете писать на интересные темы, такие рассказы развлекают читателя и не несут особой ценности.
Второй путь – рассказывать полезные истории.
Этапы сторителлинга
Зарождение идеи
Хорошие мысли появляются тогда, когда вы не за компьютером. У вас должен быть способ быстро зафиксировать идею, чтобы потом ее дополнить. Создайте в телефоне отдельную папку с заметками и записывайте инсайты быстро, пока они не пропали из памяти.
Выбор стиля
Стиль может быть разный, но всегда – авторский. Не бойтесь писать так, как умеете только вы. Сэлинджер и Хемингуэй писали по-разному, но у каждого из них есть своя аудитория.
Написание и редактирование истории
Этот этап может быть долгим или коротким, в зависимости от того, насколько длинная история, сколько у вас времени и сил.
Упрощение
Научитесь редактировать ваши тексты. Спрашивайте себя – если выброшу какое-то слово, станет ли текст хуже? Если нет – жертвую этим словом, чтобы сократить историю.
Как писать, когда нет вдохновения
Если кажется, что новых тем нет и не предвидится, попробуйте несколько способов:
Садиться и писать: проверенный способ, который используют писатели. Есть у тебя вдохновение или нет вдохновения – ты пишешь текст, и в итоге что-то получается.
Вести дневник идей, чтобы можно было в любой момент открыть наброски, наработки и вспомнить, о чем хотел рассказать раньше. Любой идее нужно время, чтобы созреть.
Советоваться с друзьями. Если кажется, что ваши тексты никому не интересны – проверьте свою гипотезу, покажите историю знакомым и друзьям. Вы всегда излишне критично оцениваете работу, можете не замечать, насколько пост полезен людям.
Источник: l-a-b-a.com
Подпишитесь на канал на YouTube. Там много полезных видео!
А чтобы не пропускать новые публикации - используйте Telegram-канал.
И, самое главное - CLUB 90901 - место, где ваш личный проект станет реальностью.