Основная причина кроется в том, что товары могут продавать себя сами, а услуги – нет. Поэтому перед продавцом услуг возникают несколько препятствий. Существует 4 барьера, которые не сложно преодолеть если осознанно подойти к решению задачи.
Первое препятствие – услуги нематериальны, это воздух, процесс, который потенциально есть, а реально нет. Если заплатите – вы ее получите, не заплатите – не получите. При такой постановке вопроса клиенту непросто довериться продавцу.
Второй барьер – услуга не сохраняема в качестве. Допустим, вы десять лет стрижетесь у одного мастера. На заре одиннадцатого года приходите к нему, садитесь в кресло, закрываете глаза, медитируете, а когда открываете – видите в зеркале чучелку. А все потому, что у мастера накануне был очень удачный вечер, который логичным образом вылился в неудачное утро.
Третий барьер – услуга не сохраняема в количестве. Вы же не можете себе представить склад подстриженных голов или вылеченных зубов? Нет. Получая услугу, мы не можем сложить ее про запас, мы можем жить с ней только здесь и сейчас.
И барьер четвертый – услуга неотделима от человека, своего производителя. Продавая услугу, мы, в принципе, продаем человеческие ресурсы. Ну а продавать человека – это как-то негуманно.
Недоверие – это раковая болезнь всех продавцов услуг, потому что люди им не доверяют до тех пор, пока услуга не будет оказана. Слова о том, что вы суперпрофессионал и десять лет на рынке на клиента не действуют.
На коне оказывается тот продавец услуг, который умеет вызывать доверие у клиента. А что значит вызывать доверие? Это значит снабжать воспринимающую сторону, в нашем случае, клиента, вещдоками – вещественными доказательствами своей профессиональной пригодности. Этот процесс называется материализацией услуги.
Если мы можем наглядно продемонстрировать, что качественно оказываем свою услугу – доверие к нам вырастает.
Чего нельзя делать при продаже услуги?
Продавцы грешат тем, что пытаются продавать услугу, как товар, обходясь без средств материализации. Повторюсь – товар может продать себя сам. Человек, понимающий в шубах, придет, посмотрит, определит качество меха – натуральный или нет, крашеный или нет, в зависимости от его решения шуба будет продана или же останется висеть в магазине. Поэтому если продавец шуб может написать на рекламном плакате «Лучшие меха, приходите и выбирайте!», то для продажи услуги такого «креатива» будет явно недостаточно.
Ия Имшинецкая
Подпишитесь на канал на YouTube. Там много полезных видео!
А чтобы не пропускать новые публикации - используйте Telegram-канал.
И, самое главное - CLUB 90901 - место, где ваш личный проект станет реальностью.