Общаясь с реальными людьми в социальных сетях, важно понимать, чем они руководствуются в своём поведении, на что обращают внимание в первую очередь, как принимают решения.
«Мышление Образами», онлайн-курс Дениса Бугулова
Наш многолетний опыт позволяет выделить 6 основных поведенческих шаблонов пользователей в соц.сетях.
Шаблон 1: Пользователю необходим стимул для вступления в сообщество.
Учитывайте это при выборе позиционирования сообщества, в его визуальном оформлении и основном описании.
Основными стимулами являются:
- получение полезной информации
- общение с пользователями и экспертами
- получение бонуса, скидки, подарка
Шаблон 2: Пользователю менее интересны ангажированные сообщества.
Человек охотнее вступает в общетематические сообщества, которые позиционируются по интересам, ценностям, решаемым задачам, нежели в сообщества бренда.
Шаблон 3: В социальных сетях существуют свои способы восприятия информации.
Ниже список основных элементов сообщества во Вконтакте, на которые пользователь обращает внимание в первую очередь (по убыванию приоритетов). Учтите это и уделите их оформлению особенное внимание.
- название сообщества
- аватар / логотип, описание
- свежие новости, wiki-меню
- фотоальбомы
- видеозаписи
- обсуждения
- микроблог (лента новостей)
Шаблон 4: Пользователи социальных сетей лучше воспринимают медийную информацию.
Позаботьтесь об оформлении:
• используйте качественные изображения,
• удивляйте пользователей неожиданной
• композицией элементов оформления,
• уделите много внимания читабельности и форматированию текстов,
• создавайте многоуровневое wiki-меню,
• вовлекайте пользователя в интерактивное взаимодействие с сообществом.
Шаблон 5: Один из трех основных элементов интерфейса должен быть брендирован.Это правило актуально и в том случае, если Вы позиционируете своё сообщество по интересам.
Шаблон 6: Разные тематики вызывают разный уровень активности у разных категорий пользователей.
Существуют три категории пользователей по уровню активности в социальных сетях:
- генераторы контента
- участники обсуждений
- пассивные наблюдатели
Проанализируйте преобладающую модель поведения Ваших подписчиков и выстраивайте свою активность, ориентируясь на их предпочтения.
Если в Вашей тематике преобладают генераторы контента, дайте им возможность высказаться, откройте стену сообщества, чтобы они сами публиковали контент, призывайте их предлагать свои новости, проводите конкурсы на генерацию контента.
Если в Вашем сообществе больше участников обсуждений, проводите больше опросов, создавайте для них темы обсуждений, публикуйте дискуссионные посты.
Как правило, более 50% участников сообщества — пассивные наблюдатели.
Они никак себя не проявляют, но ими не стоит пренебрегать, потому что они так же совершают покупки. Для этой категории пользователей выступайте в роли “аниматора”- создавайте качественный развлекательный, образовательный, полезный контент.
© Дамир Халилов
Наши тренинги и мастер-классы в записи здесь.