10 признаков, по которым можно определить, насколько компания здорова
Закрыть
Entries RSS
Ноя 25

10 признаков, по которым можно определить, насколько компания здорова

10 признаков, по которым можно определить, насколько компания здорова

1. Каждая копейка на счету

Когда денег мало, легко обанкротиться. Когда много, можно пуститься во все тяжкие. Если нет внимательного учета, вы не знаете, что у вас творится. Вполне возможно, какая-то зараза уже начала высасывать ваши ресурсы.

2. Нет ни обнесенных, ни обласканных

Каждый, начиная с основателей, получает то, что считает справедливым. Коллеги тоже считают это справедливым. Начальные договоренности корректируются согласно реальному вкладу каждого участника. Никто не уходит обиженным.

3. Периодически проходит чистка от хлама

Идеи, процессы, сотрудники, клиенты, поставщики — пересматривается всё. То, что устарело — отпускают. Тот, с кем не по пути — уходит, оставаясь в друзьях. Паразитов выметают.

4. Людьми движет интерес к их рабочим задачам

Созидание — главная тема обсуждения и главный двигатель компании. Как только людей начинают интересовать статусы, игры, развлечения и потребление в той степени, в которой это заслоняет работу — компания начинает болеть.

5. Они радуются каждый раз, когда видят друг друга

В здоровой компании люди постоянно обмениваются невербальными сигналами одобрения и поддержки: «ты — хороший», «я рад тебя видеть», «я в тебя верю». В нездоровой — сигналами унижения и отвержения: «ты плохой», «отойди», «это твои проблемы».

6. Проблемы принято называть вслух

Их не всегда получается решать. Но их всегда называют. И стараются держать в фокусе внимания. Тому же, кто проблему назвал, посылают сигналы одобрения.

7. Любого выслушают, если ему есть, что сказать

Даже если с человеком не согласны, ему/ей дадут высказаться. Если не поймут — запишут и отложат на подумать. А когда спорят, имеют в виду, что оппонент может оказаться прав.

8. Дисциплину поддерживают сами сотрудники

Никто не бегает с палкой за подчиненными. Если кто-то вышел за рамки, его одернет сосед.

9. Людям не стыдно делать то, что они делают

Продукт, потребители, способ, которым продукт производят и доставляют — все вызывает гордость у сотрудников. И уважение в обществе.

10. Компания хорошо зарабатывает

Деньги, конечно, не главное. Главное — чтобы их было более чем достаточно. Тогда (с соблюдением п.1) можно и удовлетворять свои текущие потребности, и без страха планировать будущее. Это — основа для крепкого здоровья.

Описанную здесь картину можно назвать утопией. Но тот факт, что подобные компании редко встречаются, еще не говорит о том, что обратное — норма.

Норма — как раз вот это. А то, что вы видите вокруг — это компании, которые до неё ещё не дошли. Может быть, дойдут. Может — нет. Чтобы дошла ваша компания, нужны ваши усилия и немного удачи. И хотя на удачу повлиять мы не в силах, точнее настроить ваши усилия вполне возможно.

Александр Сорокоумов

«Безжалостный Менеджмент», тренинг Андрея Парабеллума (в записи)


тренинги в записи

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ

СКОРО