Причина в том, что предприниматель (как и художник) должен прежде всего уметь не слушать других людей.
Ведь, когда вы начинаете бизнес, делаете что-то новое, все вокруг твердят, что это не сработает. Родственники говорят: «Слишком рискованно! » Кто-то из знакомых вспоминает: «Да я уже пробовал – и ничего не вышло». Друзья завидуют и спрашивают: «Зачем тебе это надо?»
В такой ситуации нужен определенный тип мышления: вы учитесь не слушать других. Но потом, на более поздних этапах развития компании, это сказывается отрицательно: потому что теперь вы на самом деле должны слушать то, что говорят люди…
Практически все бизнесы, даже очень большие, вырастают из относительно простых идей. Из одной и той же простой идеи потом могут появиться разные видения, совсем разные стратегии и способы их реализации. Но на этапе стратапа все компании довольно похожи – они еще не дифференцированы, заняты решением типичных для этого времени вопросов.
Это как с новыми отношениями – все знают, какие они. Мы влюблены, и самое главное для нас сейчас – как мы будем поддерживать эти отношения, как к ним отнесутся наши родители, будут ли у нас дети, совместный бизнес, где мы будем жить… Все это делает нас занятыми. Но потом приходит время дифференциации – у каждого появляются новые интересы.
Организации по мере развития заставляют и своих руководителей развиваться личностно. Компания растет, дифференцируется, в ней изначально заложен и этот конфликт – и чтобы его преодолеть, надо расти, развиваться.
Некоторые люди пытаются, учатся. Другие – отказываются наотрез, и в этом случае компания (или рынок) вытолкнет их и найдет им замену. Организации – это живые организмы, у них есть и душа, и собственная идентичность, и они хотят, чтобы мы изменялись и росли.
(по материалам интервью Макса Шупбаха)
Подпишитесь на канал на YouTube. Там много полезных видео!
А чтобы не пропускать новые публикации - используйте Telegram-канал.
И, самое главное - CLUB 90901 - место, где ваш личный проект станет реальностью.