ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ

  • БЛОГ
  • КОНСУЛЬТИРОВАНИЕПсихология. Коучинг. Менторинг.
  • ТРЕНИНГИ В ЗАПИСИПолный доступ.
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯВ Минске и Online.
  • О ПРОЕКТЕ
Главная Дмитрий Потапенко: Нужно ли заимствовать идеи у конкурентов?

Дмитрий Потапенко: Нужно ли заимствовать идеи у конкурентов?

image01_

Нужно! А вот нужно ли для этого за ними шпионить?

Чужие идеи на потребительском рынке копируются регулярно. Как только запускается какая-то интересная акция или сервис, который начинает приносить деньги, они тут же воруются. Хотя воровством в прямом смысле слова это нельзя назвать – это скорее заимствование. Сбор коммерческой информации происходит в любой компании, хоть это и обложено целой сводкой веселых законов.

Но реальность такова, что секреты конкурентов и собирать-то зачастую не требуется: люди выкладывают все сами.

Иногда достаточно сопоставить информацию, взяв 5–6 профилей нужных тебе менеджеров в соцсетях. И зачем нам следить  за тобой, если ты сам все уже рассказал? Не нужно ни ювелирной работы, ни ловких шпионов.

Конечно, есть конфиденциальная информация вроде условий поставки. Это важная информация: если ты узнаешь, что мог бы получать товар по цене ниже на 10–15% – это явный сигнал того, что твой отдел закупки работает неправильно. Однако эту информацию проще получить от самого поставщика, а не от конкурента. Если вы с ним давно работаете, раскрутить его на информацию можно, хоть это долгая и нудная работа. Поэтому если вы чего-то не знаете, это значит, что вы просто не хотите работать. Если вы проявляете хоть какой-то минимальный интерес к рынку, страшных тайн на нем для вас не будет.

Поэтому следите за конкурентами и ловите их идеи: в этом ничего плохого нет. Говорят, что награду всегда получают вторые – те, кто идут первыми, погибают.

В бизнесе часто так же. Первый косячит, второй учитывает ошибки.

И какова правильная последовательность создания хорошего проекта или продукта? Сначала ты на коленке все быстро делаешь криво и косо, набирая обратную связь и набивая шишки. А затем все это учитываешь и делаешь качественный продукт. Так почему не начать со второго этапа сразу, если первый этап уже прошел кто-то другой и результат уже налицо?

Мы, например, регулярно повторяли акции конкурентов вроде Октоберфеста. И часто отлавливая то, что они сделали не очень качественно, получали лучшие результаты и более высокие прибыли. Идею комплексных обедов мы в свое время тоже содрали у другой компании. Хотя, конечно, заимствование это было тоже условным – я ими еще в студенческие годы питался, – но тем не менее подтолкнули к этому нововведению нас именно действия конкурентов. Мы ее улучшили. У конкурентов обед был один, мы сделали два – «Студенческий» и «Советский», за 99 и 129 рублей. Причем первый нам никакой прибыли почти не приносил, но мы его оставили как некий бенчмарк, чтобы люди понимали, от чего отталкиваться. Насколько я знаю – а я это могу понять тоже без всякой глубинной слежки, по внешним признакам, – продажи у нас выше.

© Дмитрий Потапенко

Антикризис. 600x100

Источник: slon.ru

Май 5, 2017TreningClub.by

Подпишитесь на наш канал на YouTube. Там много полезных видео!
А чтобы не пропускать новые публикации - используйте наш Telegram-канал.

Откуда берутся бредовые бизнес-идеи?Дмитрий Потапенко: С чего начинается бизнес?
5 г. назад БЛОГ 11

«Большой Переход». Новая трансформационная программа. Онлайн. Открыта предварительная регистрация. Если пора переходить на следующий уровень.

Бизнес Деньги Детекция лжи Здоровье Копирайтинг Коучинг Лидерство Личная эффективность Личностный рост Манипулирование Маркетинг Мотивация Отношения Переговоры Предпринимательство Продажи Психология Самодисциплина Счастье Тайм-менеджмент Управление Управление персоналом Успех Цель Эмоциональный интеллект

  • Как выйти из «карусели смерти»?03.02.2023
    Есть редкое явление в муравьином мире, которое называется «карусель (спираль)
  • Какое самое денежное понятие в продажах?02.02.2023
    Магический этап продаж – это закрытие. Деньги именно там. Есть
  • Способ полного контроля над ситуацией30.01.2023
    Вы, определенно, находитесь там, где хотите находиться. Есть два очень
  • 5 книг, которые помогут развить самодисциплину и силу воли22.01.2023
    Когда человек ставит перед собой амбициозные цели в бизнесе, спорте
  • Цель жизни — «следовать за своим блаженством»17.01.2023
    В трудные времена хаос вокруг вас не должен отражаться внутри

«Большой Переход». Новая трансформационная программа. Онлайн. Открыта предварительная регистрация. Если пора переходить на следующий уровень.

О ПРОЕКТЕ

Публикации о развитии личности и бизнеса. Тренинги в записи. Коучинг. Поддержать проект любой суммой (ЮMoney).

КОНТАКТЫ

+375296325586
sevoiv@gmail.com

НАШИ СОЦСЕТИ

  • Facebook
  • VK
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

2022 © Технологии Развития