Как работать с травмой в момент ее зарождения | ТК "Тренинг Клуб"
Закрыть
Entries RSS
Янв 03

Как работать с травмой в момент ее зарождения

Как работать с травмой в момент ее зарождения

На детском празднике Снегурочка спрашивает детей: “Кто хочет рассказать стишок?”. Выходит 10 детей и по очереди рассказывают стишки. Когда остается одна девочка, Снегурочка говорит: “Ну все, давайте дальше продолжать праздник”. Девочка идет на свое место и по ее щекам начинают течь слезы.

Было отчетливо видно, как часть нее осталась стоять там, рядом с Дед морозом и Снегурочкой. Слезы сразу заметили воспитатели и обратили внимание Снегурочки, попросив дать ей возможность рассказать стишок. Но было уже “поздно”.

«Мышление Образами», онлайн-курс Дениса Бугулова

Девочка стояла, смотря в пустоту, скрестив руки на груди перед собой и физически не могла вымолвить ни слова. Она не плакала, просто все дальше и дальше “уходила в ту пустоту”, чтобы не было так больно.

Когда она вернулась обратно и села на свой стульчик в первом ряду, я спросила ее не хочет ли она спрятаться вот тут в уголочке (я сидела во втором ряду, в углу). Она кивнула и встала рядом со мной (девочка меня немного знает, наши дети играли вместе). Я сказала: если хочешь, можешь сесть ко мне на колени? Она кивнула и молча, ничего не говоря залезла, все еще продолжая смотреть туда, в пустоту.

Я спросила, можно ли я тебя обниму, она кивнула. Я обняла ее и стала с ней разговаривать, словами подтверждая то, что произошло (ты очень хотела рассказать стишок; тебе стало очень обидно, что ты не успела рассказать стишок; Я считаю, что это очень несправедливо. И т.д). Она кивала и рыдала.

Я просто гладила ее по спине, раз за разом повторяя как это было нечестно, несправедливо и обидно. В какой-то момент она прямо физически расслабилась и легла на меня телом. Я уже ничего не говорила, просто крепко ее держала.

Представление закончилось, все разошлись дальше по программе мероприятия. Мы еще посидели некоторое время, стало как-то спокойнее, они с моим сыном стали перебирать кубики, которые стояли рядом. Потом мы стали из этих кубиков строить домики. Но девочка все еще молчала. Как будто слова этого стишка реально застряли в горле. Я видела, что глазами она мне отвечает, а физически голосом прямо не может, хотя и пытается.

Пришли еще несколько детей и начали все вместе во что-то играть, беситься — все как и положено на детском празднике.

Когда пришло время расходиться, я подошла к этой девочке, села на корточки и глядя ей в глаза сказала: если ты хочешь, ты можешь рассказать мне тот стишок, который хотела, я с удовольствием послушаю. Она посмотрела на детей вокруг и я добавила: можно тихо-тихо, шепотом, чтобы слышала только я. Она голосом сказала: “да” и рассказала стишок, после чего сделала очень мощный выдох.

Было прям видно, что “она вернулась”, она заулыбалась, в ее глазах снова появился блеск. Я обняла ее.

Посвящается всем нам — тем, кому когда очень хотелось рассказать стишок на празднике и не получилось.

Наталья Целунова


Наши тренинги и мастер-классы в записи здесь.

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ

СКОРО В МИНСКЕ

Яндекс.Метрика