Здесь речь пойдет о разных уровнях зрелости сотрудников. Лучше всего использовать те качества, которые в них есть. Например, для людей инфантильного уровня развития важнее всего эмоции, они только на это и реагируют.
Реклама, побуждающая их делать покупки, должна быть яркой, с небольшим количеством крупных букв. Мотивировать «детей» нужно кнутом и пряником. Кнут — это выговор, денежный штраф, угроза увольнения, а пряник — деньги, похвала, ласковый взгляд шефа.
Люди-«подростки» также опираются на эмоции, но для них большее значение имеют инструкции, словесные команды. Они ориентируются на стиль жизни «взрослого», то есть наставника, руководителя. Для «подростка» побудительная реклама звучит примерно так: «Уже 10 млн. человек купили этот прибор. А вы?» «Подросток» поступает так, как большинство, — он боится отстать. Поощрением для него являются не только деньги, но и обучение.
«Дети» и «подростки» не в состоянии мыслить стратегически. Если спросить их: «Вам заплатить 100 долларов сейчас или 300 в конце квартала?», они ответят: «100 сейчас». Поэтому их поощрять или наказывать нужно в тот момент, когда они этого заслуживают, на волне эмоции. Отсроченное наказание или поощрение для них не работает. Таких людей, к сожалению, большинство в современном мире. Наш социум еще не очень зрел.
Далее по иерархии зрелости идет юношеский вариант взаимодействия с миром. Люди-«юноши» имеют собственные идеи, они сами решают, что им нужно. Они могут оценивать, любят анализировать, ценят концепции, научные доводы. «Юноши» всегда дают четкое обоснование любому своему действию и главный их вопрос — «почему?». Им нужен смысл. Таких людей недостаточно поощрять материально, их хорошо мотивирует доверительный разговор, когда они начинают понимать идею шефа. Их мотивирует и вдохновляет большая идея. Наказанием для них является потеря доверия руководителя или перевод на скучную работу.
И, наконец, четвертый уровень — «взрослый». Этот человек обладает силой, его уже не запугаешь. Он поступает по-своему. Его не интересует «почему?», его вопрос — «как действовать?». «Взрослый» честолюбив, он любит руководить. Для него важен вызов. Мотивацией для него является карьера и связанные с ней перспективы.
Марк Пальчик
Подпишитесь на канал на YouTube. Там много полезных видео!
А чтобы не пропускать новые публикации - используйте Telegram-канал.
И, самое главное - CLUB 90901 - место, где ваш личный проект станет реальностью.