Фокусы языка могут использоваться как для разрушения, так и для поддерживающих, расширяющих возможности убеждений.
В позитивном намерении человек хочет уточнить, более ярко правильно использовать информацию. В негативном намерении человек хочет выделить себя, показать, что он умнее всех, унизить остальных. Например, одно утверждение и два разных ответа: в позитивном и негативном ключе.
Утверждение: «Вселенная дружественна и полна ресурсов».
Позитивный ответ. «Да, и это хорошо, что ты это знаешь. Думаю, это открывает перед тобой множество дорог».
Негативный ответ. «Опять ты наслушался своих тренингов» или «это утверждение придумано для того, чтобы отвлечь таких как ты от решения насущных задач». Кстати, обратите внимание, боевые фокусы языка – это встроенная опция большинства людей.
Главные цели применения боевых фокусов языка это:
- переключение внимания с рамки «решения» на рамку «проблемы»;
- переключение внимания с рамки «обратной связи» на рамку «ошибки»;
- переключение внимания с рамки «как если бы» на рамку «невозможности».
Элементы базовой стратегии:
- предположение негативного намерения, лежащего в основе ресурсных убеждений, поддерживающих ценностей и критериев;
- стимулирование отказа от имеющихся способов удовлетворения своих намерений и от реализации намерения в целом.
Существует 14 фокусов языка, любой из которых может быть боевым. Но структура боевых фокусов языка всегда будет с негативной окраской.
Рассмотрим три из них:
- намерение,
- переопределения и
- последствия.
Представьте, что к вам приходит человек с горящими глазами, полон сил, идей и замыслов и говорит:
«Я могу достичь своей цели, так как обладаю всеми необходимыми навыками и умениями!»
Ответы будут следующими:
-
- Негативное намерение. «Очень просто утонуть в своих иллюзиях, особенно когда убегаешь от реальных жизненных проблем».
-
- Переопределение. «Эти твои почти что детские мечты. И к чему это приведет? В конце концов, это приведет к тяжелому краху твоих иллюзий».
- Последствия. «Из-за того, что ты тратишь все деньги на эти тренинги, ты останешься без гроша».
И, конечно, все эти фразы усиливаются невербально, с помощью так называемого Коктейля Молотова.
Коктейль Молотова – метасообщение, которое формирует невербальную двойную шизофреногенную связку. Например, мимически и с помощью жестов демонстрируется гнев, а вербально, через речь, – любовь. Или наоборот, или даются две противоположные команды в одной фразе.
Рассмотрим подробнее, из чего состоит данная «маска»:
- Жалость (наклон головы, асимметрия тела, асимметричная улыбка). Является производной от базовой эмоции презрения.
- Сострадание (бровки домиком, прищуренные глаза). Является производным от базовой эмоции печали. В русской традиции печальный человек воспринимается как мудрый.
- Мудрость (расфокусированный взгляд, улыбка). Является производной от базовой эмоции радости.
Если вы похвалите человека за достижения с таким выражением лица, он начнет сам автоматически переоценивать свои достижения. Когда вы беседуете с Коктейлем Молотова на лице, вашему контрагенту трудно выйти из коммуникации с вами. Даже если он разорвет беседу, вы еще долго будете жить в его голове. Он от вас уйдет, но еще будет долго что-то доказывать вам мысленно.
Особенно хорошо это работает с подчиненными.
Представьте себе: человек пришел поделиться чем-то радостным, и вы с этим метасообщением (выражением лица) говорите ему: «Ты молодец». Человек не может прервать коммуникацию. Его ресурс переключается на нересурс.
Таким образом очень многие руководители достаточно легко манипулируют своими сотрудниками.
Теперь, когда вы это знаете, на вас это действовать уже не будет!
Подпишитесь на канал на YouTube. Там много полезных видео!
А чтобы не пропускать новые публикации - используйте Telegram-канал.
И, самое главное - CLUB 90901 - место, где ваш личный проект станет реальностью.