Ваше воспитание заставляет вас все время принимать в расчет интересы других людей (не заботься только о себе) — как их понимает ваш надсмотрщик. Нельзя сказать, что его понимание неправильно: в той мере, в какой эти люди принадлежат к близкой вам социальной и культурной среде, надсмотрщик способен оценивать их желания вполне адекватно. Только какое вам до них дело?
Вы просто переполнены иллюзорной ответственностью — перед родными и близкими, перед знакомыми и сослуживцами, перед обществом, перед соотечественниками. Некоторые, особенно талантливые в этой области индивиды, умудряются чувствовать и изображать (одно другому не мешает) ответственность, аж, перед всем человечеством, даже перед Вселенной…
На самом деле это невроз, а всякий невроз есть внутренний театр личности, в котором надсмотрщик заставляет вас искренне вживаться в роль, разыгрываемую для одного лишь зрителя — самого надсмотрщика. При этом он изображает, конечно, полный зал, проецируя себя, любимого, на каждого встречного и на все человечество в целом.
Но давайте вернемся в реальный мир. Какова ответственность муравья, допустим, в масштабе солнечной системы? Но тогда перед кем же мы ответственны?
Существует лишь одна реальная ответственность — перед самим собою. Но именно этой ответственности мы обычно избегаем, принося себя в жертву чужим интересам. И обычно как раз тогда, когда об этом нас не просят и благодарность за вмешательство не испытывают.
Когда мы определялись с целями, мы увидели, как мы поддаемся всевозможному индуцированию окружающих, усердно программирующих нас на те или иные действия, мысли и эмоции. Причем полезные, в лучшем случае, только этим особям, но не нам. А еще чаще вообще бессмысленные. В результате мы добровольно отказываемся от возможности самостоятельно действовать и развиваться.
Так что надсмотрщик и структура нашей психики вообще делают нас рабами вовсе не некоего вождя, а каждого, кто пожелает нас попользовать и обладает в данный момент возможностью на нас воздействовать (то есть немного бОльшей внутренней свободой).
Техника анализа и рационализации целеполагания позволяет выводить эту проблему на свет божий и определяться с тем, какие дела необходимы лично вам, а какие индуцированы, навязаны вам окружающими помимо ваших интересов и воли. Необходимо все время держать в поле зрения эту проблему. Необходимо все время отслеживать, как вам навязывают ненужные вам лично дела. Необходимо отработать технику вежливого отказа и вежливого ухода от навязчивого индуцирования. Все это позволит вам не поддаваться индуцированию, сделаться «прозрачным» для любого воздействия извне. Постарайтесь не делать того, на что вас провоцируют.
Вы должны принять на себя полную ответственность за собственные действия, за собственную жизнь. Вы должны помнить, что нельзя перекладывать ответственность с себя на окружающих, ведясь на их мнения и решения. Их ответственность иллюзорна, а ущерб, который вы понесете — реален. Вы ответственны перед собой — но только перед собой. Вы не ответственны ни перед кем более. И никто более не в ответе за вас.
Осознайте это. Каждую минуту, каждое мгновение нам приходится делать СВОЙ выбор: пойти — не пойти, сказать — не сказать, согласиться — не согласиться… Стоит нам хотя бы немного отказаться от ответственности за этот выбор, подсознательно переложить эту ответственность на другого, реального или воображаемого, как нас тут же начинают одолевать бесплодные сожаления, тревоги, озабоченность, уныние. Все эти эмоции резко снижают мотивационную энергетику нашей психики, отнимают у нас жизненную силу.
Вы ответственны только за себя. Но ответственны ли вы за своих близких?
Да. Но ровно в той мере, в какой они представляют часть вас.
Что это означает?
Все зависимости, которые мириадой блесток вплетены в ткань нашей психики, связаны с сексуальным инстинктом, являются порождением сексуальности в широком смысле слова. Все эмоциональные зависимости, всякая эмпатия и взаимное вчувствование есть порождение сексуальности.
Сексуальный инстинкт существует для того, чтобы обеспечивать продолжение рода. Однако же речь здесь идет не о продолжении рода в пошлой трактовке биологизаторов, а о продолжении рода в широком, социальном плане. Сексуальный инстинкт обеспечивает в равной мере и заботу матери и отца о ребенке, и стремление ребенка к обладанию матерью как главным источником средств к своему существованию, и любовные отношения, и мужскую дружбу, и доверие, и взаимопонимание, и отношения с животными, и вообще все отношения, связанные с эмоциональной близостью и взаимозависимостью людей.
Основанные на сексуальном инстинкте отношения носят горизонтальный, равноправный характер, характер абсолютной взаимозависимости и взаимной ответственности за другого, осознаваемого как часть себя. Как сказал французский писатель Сент-Экзюпери, «Мы в ответе за тех, кого мы приручили».
Отношения, восходящие к инстинкту власти, имеют иной, вертикальный характер. Вы должны осознавать, что вы — сверхчеловек. И что сверхчеловек только один. Нет другого сверхчеловека. Кроме вас есть биомасса. Она не вызывает у вас никаких чувств. Вас не интересуют ее внутренние состояния. Она есть объект манипуляций. Вы можете испытывать в отношении нее лишь легкую снисходительность. Вы мотивируете ее к исполнению нужных вам действий. Вы выбираете самый эффективный с точки зрения результата способ такого мотивирования — от палочного удара до обращения «Ваше величество». Выбранный способ не затрагивает Вашу эмоциональную сферу, поскольку вы не воспринимаете отношения в личном плане — перед вами объект манипулирования, и испытывать эмоции по поводу происходящего в процессе манипулирования так же смешно, как поссориться с компьютером или обидеться на него.
Отношения сексуального характера носят субъект-субъектный характер. В их основе лежит эмпатия, чувственный обмен, взаимная зависимость. Отношения властного характера носят субъект-объектный характер. В их основе лежит отношение к лежащей внизу манипулируемой биомассе как к неодушевленному объекту.
Логика субъект-объектных отношений существенно отличается от логики субъект-субъектных. В таких отношениях нет равноправия. Утверждение, что сверхчеловек только один, кажется формально противоречивым в горизонтальной субъект-субъектной логике. Но в субъект-объектной логике субъект просто принимается за начало координат. А начало координат бывает только одно.
Вы должны четко различать те отношения, которые строятся на сексуальном инстинкте (семейные, любовные, дружеские и т.п.), как субъект-субъектные, и исключить из них слой, восходящий к властному инстинкту: любое его проявление здесь разрушительно.
Вы должны четко выделить те отношения (все остальные), которые следует строить на инстинкте власти, как субъект-объектные. Хорошо строятся отношения, построенные на чистом инстинкте — либо властные, либо сексуальные. Либо строго вертикальные, либо строго горизонтальные. Наклонных, как пизанская башня, следует избегать: они неустойчивы, неудобны, их поддержание требует гигантских излишних затрат энергии.
К сожалению, обычные человеческие отношения крайне редко бывают построены на чистом инстинкте и обычно представляют собой ту неустойчивую наклонную смесь, которая и является источником гигантских внутренних мотивационных сшибок, сдерживаний, зависимостей, сжигающих огромные массы мотивационной энергии, оставляющих минимум ее для вашей экспансии вовне.
Вы должны преодолеть эту проблему. Вы должны СОЗНАТЕЛЬНО определять, какие отношения на чем должны строиться.
Все, что для вашего социального продвижения, должно строиться на инстинкте власти. Все, что относится к сфере интима — на сексуальности.
Вычистите свои отношения и никогда не позволяйте им запутаться вновь.
Е. Гильбо
Подпишитесь на канал на YouTube. Там много полезных видео!
А чтобы не пропускать новые публикации - используйте Telegram-канал.
И, самое главное - CLUB 90901 - место, где ваш личный проект станет реальностью.