Закрыть
Entries RSS
Окт 15

Как HRу усилить свое влияние в компании

Сейчас успех бизнеса напрямую зависит от мобилизации знаний сотрудников. Поэтому одна из важнейших функций HR – управлять обучением и развитием персонала. При этом, поскольку обучение требует затрат, согласовать бюджет на обучение с собственником порой бывает непросто. С чем нужно приходить к собственнику, чтобы отстоять не самые приоритетные статьи расходов? Есть как минимум 5 проверенных способов аргументации необходимости обучения.

1. Ориентация на цели бизнеса. То есть аргументы не из серии «потому что», а аргументы из серии «для того, чтобы». Никто кроме HR не видит так детально картинку того, как работает человеческий ресурс, оплачиваемый собственником. Но задача HRa изучать и смежные функциональные срезы компании, погружаться в бизнес-процессы, чтобы формулировать цели обучения максимально близко к тому, как проговаривает собственник цели бизнеса.

2. Сравнение с конкурентами. HR должен быть исследователем. Должен владеть и оперировать информацией о конкурентах в любом виде (от отзыва соискателя, который побывал и у вас, и у них, до опубликованных на сайте конкурентов новостей). Для некоторых собственников, очень любящих посоревноваться, такие аргументы будут самыми весомыми, для других – сработают как показатель общего стандарта в отрасли, от которого, очевидно, опасно отставать.

Тренинг "Зеркало"

3. Потери. Любой собственник отлично понимает терминологию упущенной выгоды и потерянной прибыли. Посчитайте на пальцах несколько примеров, незавершенных сделок, затянутых сроков сдачи проектов или отгрузки в силу квалификационных дефицитов сотрудников – и у вас неопровержимые козыри в рукаве. 

4. Личные потребности. Собственники – тоже люди, и у них тоже «болит» и «горит», просто они зачастую не успевают об этом думать. Это может быть ярое желание экономить время, или потребность в престиже, или страх отстать от гребня волны, или потребность в уважении. Разумная комбинация аргументов и подбор тех программ развития и обучения, которые будут импонировать самому собственнику – сильно повысить шансы на успех. 

5. Мнение значимых лиц. Здесь снова необходимо включить исследователя, чтобы выявить этих самых лиц: известных личностей, авторов книг, консультантов, вплоть до сотрудников компании, которые разделяют ценности обучения.

HR всегда находится в ключевой точке передачи информации от сотрудников и от рынка собственнику. И черпает он ее в книгах, в тематических сообществах, у коллег. И чем активнее HR компании присутствует в обучающемся комьюнити, тем больше шансов у компании всегда быть на шаг впереди конкурентов. В Беларуси таким источником профессиональной информации о развитии и обучении является белорусский T&D форум. Площадка, где представлены лучшие белорусские эксперты, консультанты и белорусские обучающие компании.

Яндекс.Метрика