Возьмите листок бумаги и перечислите, за что вам платят деньги. Не читайте дальше, пока не запишете.
Вне зависимости от того, что у вас получилось, это можно разбить на три категории.
За работу. То есть за выполнение каких-то обязанностей, присутствие на рабочем месте, рутину, следование инструкциям и т.п. Это самый дешевый вариант. Рынок труда наиболее заполнен, конкуренция на нем наивысшая и поэтому деньги платят маленькие.
За услуги. В этом случае вам платят не столько за выполнение каких-то действий, сколько за полученную от них пользу. Что именно вы делаете, в данном случае другую сторону не волнует, потому что здесь вы – профессионал более высокого класса, чем тот, кто у вас услугу заказывает. Можно быть наемным работником и при этом получать деньги за услуги – и деньги будут гораздо большие. Потому что профессионалов мало, а польза от услуги гораздо важнее приложенных к работе усилий или выполненных инструкций.
И третий вариант – за ценность. Здесь ваша услуга достигает такого уровня, что становится эталоном результата. Но не только это. Ваша услуга начинает олицетворять какую-то базовую человеческую ценность, которой вы делитесь с другими. Например, некий консультант занимается организационными изменениями, помогает составлять планы, организовывать работу и т.п., и услуги у него качественные, и результаты хорошие… Но другой такой же консультант ко всему прочему компанию оживляет. А третий – заражает оптимизмом. А некий руководитель становится эталоном надежности – он пришел и все сразу успокоились. А некий продавец обладает даром притягивать клиентов. В общем, вы поняли.
Теперь хорошая новость. В каждом человеке есть какая-то своя ценность. Она зачастую спрятана, неосознанна, но она есть. И если вы приложите некоторые усилия по ее очистке и проявлению – эти усилия окупятся сторицей. Потому, что ценность – это очень дорогая вещь. И на рынке ценностей самые высокие доходы.
Ценность можно продавать «в отрыве» от самого человека. Ваш бизнес в определенном смысле может быть «воплощенной ценностью», отделенной от вас. И в то время как эта ценность работает, вы делает то, что хотите.
То же самое можно применить и к компаниям. К примеру, есть гостиница, которой платят просто «за работу» — разместили вас на ночь и свободны. Есть гостиницы более высокого класса – они оказывают вам услугу. Вас не просто разместили, но сделали это так, что вам все понравилось. И есть гостиницы, которые дают вам некую ценность. Например, вы приезжаете в отель, который воссоздает для вас атмосферу домашнего уюта. Другой – атмосферу праздника. Третий – приключения…
И есть еще один способ зарабатывать деньги. Это когда вам платят просто за пользование. Мне доводилось видеть «агроусадьбу», которой платили именно за это. И пользовались ею, как хотели – несмотря на относительную чистоту и опрятность она более всего напоминала грязный притон для пьянок и разврата.
И представьте себе, что происходит с человеком, когда ему платят за то, чтобы им пользоваться. Вне зависимости от того, наемный это работник, или сторонний разработчик, консультант, тренер… В общем, идею вы поняли.
Теперь еще раз посмотрите на то, что вы написали. И ответьте себе честно: за что же вам (вашему бизнесу) все-таки платят деньги? А за что бы вы хотели, чтобы вам их платили?
Подпишитесь на канал на YouTube. Там много полезных видео!
А чтобы не пропускать новые публикации - используйте Telegram-канал.
И, самое главное - CLUB 90901 - место, где ваш личный проект станет реальностью.