Выгодно ли продавать через социальные сети и можно ли там зарабатывать, не вкладывая при этом свои деньги? С такими вопросами мы обратились к Сергею Щербакову, специалисту по маркетингу и автору книги «Партизанский маркетинг в социальных сетях».

Какова тенденция: как часто сегодня продают, покупают товары и услуги через социальные сети?
— Основной бастион уже взят. Теперь идет накопление по периферии. Если еще 2-3 года назад пользователи были не готовы покупать в социальных сетях, то сегодня в них продаются уже не только товары с e-bay или женская одежда, но и туристические путевки, бытовая техника и даже предметы роскоши.
Кроме того, есть тенденция к тому, что пользователи готовы покупать в самих социальных сетях, не переходя на внешние сайты. Есть у этой тенденции и теневая сторона – все более и более усиливающаяся конкуренция. Правда, так как это все еще своеобразный «мейнстрим», далеко не все игроки работают здесь профессионально.
В своей книге вы называете маркетинг в социальных сетях «партизанским». Расскажите о нем.
— Партизанский маркетинг – это маркетинг на самообеспечении. Маркетинг смекалки и храбрости, который вынужден противостоять регулярной армии с государственным финансированием. Маркетинг минимальных или даже нулевых бюджетов в противовес маркетингу больших корпораций, которые готовы тратить миллионы долларов на видеоролики или наружку. Если максимально упростить – это просто маркетинг с минимальными затратами.
Не смотря на камуфлированное название, термин довольно широко прижился, и чтобы «копнуть» его поглубже достаточно просто загуглить.
Назовите один из самых простых методов партизанского маркетинга, который не требует финансовых вложений и который сегодня может применить каждый.
— Назову 2 действительно универсальных приема.
Первый – это вовлечение детей в маркетинговые процессы. Дети – вообще 100%ый катализатор интереса и доверия к бренду. Поэтому, если вам есть куда их вовлечь – вовлекайте.
Второй универсальный «партизанский» прием – это партнерство. Нет такого бизнеса, которому была бы противопоказана кооперация и объединение усилий. Главное здесь – мудро выбрать партнера. Опять же, нюансов довольно много, но если упростить до одной мысли – ищите тех, кто работает с вашей целевой аудиторией, но вам при этом конкурентом не является.
Наши тренинги и мастер-классы в записи здесь.