Закрыть
Entries RSS
Янв 01

Нет времени на медленные танцы, или бизнес-образование будущего

Прежде чем начать разговор о бизнес-образовании будущего, стоит сформулировать, чем именно это будущее будет отличаться от того периода, в котором формировались профессиональные и управленческие навыки 70% участников бизнеса.

1. Нарастающая скорость изменений.

«Мы живем в мире, где нет ничего постоянного. То, что справедливо сегодня, может быть ошибочно завтра. То, что работает сейчас, может оказаться бесполезным в самое ближайшее время. Единственное, что есть у нас постоянного — постоянное изменение» Эндрю Мэтьюз, австралийский писатель. И главным следствием этих является скорость устаревания навыков.  

2. Смена рабочего поколения.

На сегодняшний день в мире по-прежнему большую долю работающих составляет поколение Х. По данным международного рекрутинговым агентством Kelly Services (США) к 2020-му поколение Y будет составлять 40% от всей рабочей силы развитых стран, что приведет к необходимости трансформации управленческой культуры.

3. Внутренняя и внешняя «развиртуализация» бизнеса.

Внутренний уклад компании, внутренние процессы, общение между сотрудниками, общение с клиентами, мнение клиентов о компании – больше не является «сором в избе». Благодаря соцсетям бизнес привыкает быть «под наблюдением». И трансформировать то, что раньше было «сором, не выносимым из избы» – в прозрачное, гармоничные взаимодействие.

4. Расфоркусировака, прокрастинация и отсутствие концентрации.

Даже осознанным, увлеченным сотрудникам, сложно избежать искушения проверки своих фейсбуков, инстаграмов, мессенджеров. Как следствие — снижение степени вовлеченности в рабочий процесс.

5. Открытость и достаточность источников знаний.

С одной стороны, это огромный плюс и возможности для стремящихся к самообучению, с другой стороны – некоторая девальвация знаний, за счет огромного количества информации и необходимости принимать на себя риск самостоятельного выбора правильного источника знаний.

6. Междисциплинарность.

Перетекание и диффузия профессиональных навыков между специальностями и отраслями. Компании накапливают огромные пласты навыков и знаний внутри, но пока еще не умеют правильно воспользоваться своими ресурсами, настроить диспетчеризацию знаний.

7. Мобилизация и онлайнизация мира.

Эти тренды легко можно объединить в один пункт, поскольку они в первую очередь определяют форму, нежели содержание инструментов для классического бизнеса. Но это не умаляет их «веса».

Конечно же, этот список можно продлевать и продлевать, но мы отобрали тренды и факторы, которые непосредственно влияют на то, каким образом и как скоро вынужден будет изменяться  бизнес.

А следовательно, как должно трансформироваться обучение, чтобы решать задачу развития бизнеса. Этой теме будет посвящен первый белорусский T&D форум, который пройдет в Минске 1 марта.

Форум станет площадкой, где будут представлены лучшие белорусские спикеры и белорусские обучающие компании, которые детально знают белорусский бизнес и его больные места; видят и понимают, как в целом меняется рынок, и какими инструментами сегодня нужно решать задачи развития бизнеса.

Итак, какие задачи должно решать бизнес-обучение будущего?

I. Повышение уровня вовлечённости и осознанности сотрудников.

О вовлеченности персонала hr-экспертами «спето уже немало сонетов». Работа с вовлеченностью прежде была «бонусным» инструментом, который создавал преимущество в виде сверх результатов. Сейчас и далее – вовлеченность станет гигиеническим минимумом, который будет предотвращать падение результативности бизнеса.

Как «пробить» потолок эффективности, настроить сотрудников на осознанное достижение целей во благо компании? О том, как измерять вовлеченность и как влиять на нее расскажет Ирина Сотникова, исполнительный директор Консалтинговой Группы «Здесь и сейчас».

С развитием технологий быстрее происходят изменения на рынках и ускоряются коммуникации. Каким обеспечить вовлечение в принятие решений все больше участников внутри компании, показать, как ежедневная работа влияет на итоговые результаты, бизнес-симуляция Celemi Apples&Oranges. Ее представит Алексей Искорцев, Бизнес-школа ИПМ.

Теме управления развитием личности сотрудников посвятит свое выступление Василий Пронь, директор Тренингового центра «Квадратный апельсин».

II. Поддержка непрерывного обучения.

Прежний рефрен «учиться, учиться и еще раз учиться», подразумевавший непосредственное поглощение новых знаний, сейчас танформировался в «учиться учиться». Это только один из вопросов, который будет рассмотрен на панельной дискуссии «Вопросы развития, которые нельзя игнорировать». Модератором дискуссии станет Андрей Гусаковский, управляющий партнер консультационной компании «Ключевые решения»

Кроме этого, компания «21 Век Консалт» расскажет кейс как реально оценивать управленческие компетенции руководителей, а Александр Самойлов поделится опытом о том, почему сейчас много внимания стали уделять обучению мидл-менеджмента.

III. Систематизация и передача внутреннего опыта компании.

Бизнес-обучение в будущем должно помогать организовывать и передавать опыт, накопленный внутри компании. Как формировать навыки обучения для команд разного уровня на практике и за счет собственных интеллектуальных ресурсов предложат Юлия Сапожникова и Галина Тюрина, партнеры студии фасилитации in.focus на практикуме «Social learning: формирование культуры обучения».

IV. Развитие софт скилз vs хард скилз

Вряд ли в сфере HR и T&D существуют профессионалы, которые ни разу не задумывались о компетенциях будущего. И все источники единогласно признают скорую победу софт скилз (умственных, межличностых, социальных и интеллектуальных компетенций.

Как преодолеть барьеры взаимодействия, мешающие эффективной работе расскажет Ирина Марецкая. В эту же копилку ценных инструментов по работе с софт скиллз Agile-коучинг. Он не учит, а развивает мировоззрение, задает вопросы, ответы на которые двигают команду вперед. Мотивирует коллектив саморазвиваться, зажигаться, организовываться, преодолевать сомнения и психологическое сопротивление. Об Agile подходе на форуме расскажут Константин Разумовский и Марина Шорец.

V. Прокачка навыка принятия решений в ситуации неопределенности.

Неизвестность, непредсказуемость, неуправляемость, три современных кошмара современного руководителя.

Как бы мы не прокачивали те или иные индивидуальные «скилы», как бы мы не совершенствовали навыки командной работы, в конечном счете все проверяется в «добавленной способности» решать ранее не решаемые проблемы и задачи, особенно нужные организации.

Action Learning как направление обучения и развития взрослых людей, работающих в бизнес-организации, появилось как честный и результативный ответ на вопрос «как учить?» и «чему учить?» в каждой конкретной компании со своей уникальностью и особенностями. Эту методологию представит Александр Кулижский, управляющий партнер консультационной компании «Ключевые решения».

А также как развить у руководителей навыки решения стратегических задач, через создание Smart-центра, на примере компании «Унифлекс» раскроет мастер-класс Дмитрий Исмагулов и Александр Кутас, BusinessTools.

И куда же без проколов. Не менее интересным будeт и выступления Максима Поклонского, управляющего бизнес-школы «Капитал» о самых популярных ошибках при проведении T&D программ и Дмитрия Черноморца, собственника Apply logistic&Humatheq, о том каким образом обучающие компании должны отвечать за результаты обучения

Каким еще будет бизнес-образование будущего вы узнаете на первом белорусском T&D форуме 1 марта. T&D форум — это взвешенный взгляд на потенциал, возможности  бизнес-обучения в  Беларуси. Честный, профессиональный и откровенный разговор между своими. Новый сильный шаг к созданию высоких стандартов обучения.  Присоединяйтесь!

 Присоединяйтесь и регистрируйтесь

Яндекс.Метрика