
Рассмотрим, как правильно вовлекать детей в маркетинг вашего бизнеса. Для этого существуют 4 формулы.
1. Вовлечение через обучающие мероприятия (то, что принято называть словом «events»).
Именно этим путем и пошла кондитерская «Кусочек счастья». Вслед за ней одна киевская вареничная сделала то же самое – начала приглашать детей на бесплатные мастер-классы. Всеукраинская сеть магазинов канцелярских товаров тоже не осталась в стороне и занялась организацией занятий по рисованию (от родителей требовалось только купить канцтоваров на сумму от 30 грн. после окончания мероприятия). Примеров масса.
Интересно, что этот метод вовлечение детей может работать как абсолютно автономная и полноценная бизнес-модель. В Санкт-Петербурге есть предприятие под названием «Этажи». И хотя формально они продают все те же мастер-классы, фактически – дают возможность родителям побыть наедине хотя бы по выходным (в городах-миллионниках далеко не все могут позволить нанять себе «беби-ситтера» или хоть бы выписать бабушку из пригорода).
Модель работы такова. Покупается ватман, несколько литров акварели и много кисточек… Довольные родители, оставив своих чад, идут по своим делам, а в это время их дети, допустим, «рисуют музыку». Включить музыку и следить, как дюжина детишек мажет ладонями по бумаге – дело не самое хитрое. А ведь помимо сказанного в предыдущем номере эти рисунки можно потом еще и продавать…
2. Расширение ассортимента до детского сегмента включительно.
Сразу пара наглядных примеров. В Сумах есть ресторан, в котором креативная и вдумчивая администрация догадалась поставить небольшой детский столик прямо там же – в торговом пространстве, где отдыхают взрослые. Этот нехитрый ход сразу решил такие задачи:
– увеличил время, которое родители проводят в ресторане (дети не отвлекаются, не шумят, к соседним столикам не пристают);
– вопрос «семейной» лояльности – и детям интересно вернуться именно сюда (за отдельным столиком они не только угощаются, но и играют в рестораторов, официантов, поварешек), и родители скорее придут в ресторан, где со спокойной душой можно на 5-10 минут потерять ребенка из поля видимости.
Здесь же, в Сумах, не так давно закрылся один из производственных монстров страны – «Сумской фарфоровый завод». На сегодняшний день изделия не производятся, но розничные точки пока остались. Интересно, что сугубо детский ассортимент имеет свою кривую спроса, которая с каждым днем растет. Сумчане разместили на посуде для малышей изображение Микки Мауса, Машу и Медведя, Карлсона и других персонажей мультфильмов. Понятно, что родители охотнее покупают такой товар, чем те же чашку или тарелку, но с маловыразительной розочкой.
Разумеется, примерно то же самое можно провернуть и в вашем бизнесе.
3. Участие детей в отзывах.
Отзывы – традиционно маркетинговый инструмент. И если вам когда-нибудь приходилось брать видеоотзыв у взрослого человека, вы наверняка согласитесь со мной, что об этом гораздо легче сказать, чем сделать. Взрослый долго сомневается, выбирает слова, пишет тезисы, потом требует все переснять… С детьми все гораздо проще – если вы удовлетворили их потребности или потребности их родителей. Дочки и сыночки охотно поучаствуют в съемках, еще без осложняющих процесс факторов. В итоге – родители довольны, что их чадо «засветилось». Ребенок доволен, если он раскрепощен в общении. И отзыв выглядит «живым», внушающих доверие, а главное – эмоциональным.
4. Использование детей в рекламных коммуникациях.
«Как», «зачем» и массу других нюансов обсуждать в рамках этого материала мы не будем. Скажу лишь самое важное – думать об использовании детей в рекламных материалах (разумеется, речь идет преимущественно о видеоконтенте) стоит только в том случае, если ваша целевая аудитория – активно действующие родители. Примеры приводить бессмысленно – зайдите на youtube, откройте практически любую социальную рекламу, которая апеллирует к детству…
Семинар Сергея Щербакова: «Недетский маркетинг. Или как дети помогают добиваться больших результатов во взрослых бизнесах»
Подпишитесь на наш канал на YouTube. Там много полезных видео!
А чтобы не пропускать новые публикации - используйте наш Telegram-канал.