Закрыть
Entries RSS
Апр 03

Instagram, безусловно, является одним из главных прорывов маркетингового сезона 2014 — 2015

Instagram

Весна приходит, почки набухают, мир становится красивым и ярким. А значит — поговорим об Instagram.

Instagram, безусловно, является одним из главных прорывов маркетингового сезона 2014 — 2015, у аудитории, наконец, появилось понимание, что Instagram годится не только для того, чтобы фотографировать еду и выпячивать губы, но и для того, чтобы продвигать, привлекать, продавать.

Резонный вопрос, который возникает: «А для всех ли подходит Instagram?».

Ответ: «Для всех. Но в разной степени».

Существуют товары и услуги, которые привлекают визуально — покупателю нравится образ продукта, его внешний вид. Примерами могут служить Beauty-индустрия, где клиент ориентируется на уже созданные салоном или стилистом образы, туристическая индустрия, где люди представляют себя внутри конкретной (страна, город, отель, пляж) картинки. Чем больше получившийся образ будет резонировать с внутренней потребностью человека, тем выше вероятность, что пользователь совершит покупку.

С другой стороны, для ряда бизнесов внешний образ продукта значительно менее важен. Так, изображение щебня вряд ли поможет этот щебень продать, поскольку для покупателя намного важнее соотношение цены и качества, условия доставки и другие аспекты, нежели внешний вид.

Кроме того, есть категория бизнесов, в которых продукт нематериален, что делает сложным сам процесс генерации визуального контента. Традиционно, визуальная составляющая ощутимо слабее у услуг. Например, весьма сложно генерировать на постоянной основе фотоконтент, связанный с юридическими услугами, консалтингом, банковским бизнесом.

Перед тем как принять решение о продвижение в Instagram, необходимо определиться, к какой из категорий относится Ваш проект, поскольку от этого будет зависеть выбор конкретной модели ведения канала, стратегий продвижения и коммьюнити-менеджмента.

1. Бизнесы с сильным визуальным рядом

  • Мода (одежда, обувь, аксессуары и т.д.)
  • Гаджеты
  • Автоиндустрия
  • Туристическая индустрия
  • Beauty-индустрия
  • Киноиндустрия
  • Бытовая техника и электроника
  • Спортивная индустрия
  • Мебель и товары для дома
  • Товары для детей
  • Шоу-бизнес
  • Книгоиздание
  • Рестораны, кафе
  • СМИ (в зависимости от конкретной сферы может относится к другим категориям)

2. Бизнесы с умеренным визуальным рядом

  • Недвижимость
  • Продукты питания
  • Строительство
  • Маркетинг (в зависимости от конкретной сферы может относится к другим категориям)
  • Полиграфия
  • Отели
  • Торговые центры
  • Медицинские услуги (в зависимости от конкретной сферы может относится к другим категориям)

3. Бизнесы со слабым визуальным рядом

  • Образование
  • Консалтинг
  • Промышленность
  • Разработка и внедрение программных продуктов

4. Бизнесы без визуального ряда

  • Финансы
  • Юридические услуги
  • Логистика

Безусловно, принадлежность бизнеса к той или иной категории может меняться в каждом конкретном случае, однако приведенный выше рубрикатор справедлив, примерно в 70-80% случаев.

Если Ваш бизнес относится к 1 или 2 категориям: срочно заводите Instagram.
К 3 категории: заводите, однако над контент-планом придется много подумать.
4 категория — не спешите. Есть подходящие модели ведения и для этой категории, но процесс ведения будет сложнее, отдача не такой быстрой.

Для каждой из категорий есть свои модели ведения. Подробнее об этом на тренинге-семинаре Дамира Халилова «Марекетинг в социальных сетях», который состоится в Минске 22-23 мая.

Комментарии : Facebook ВКонтакте
Яндекс.Метрика