Закрыть
Entries RSS
Авг 19

Секреты продвижения в социальных сетях

Белорусские предприниматели на практике применяют 5-7% потенциала социальных медиа, а многие и вовсе упускают этот ресурс из вида. В то время как зарубежные коллеги с высокой рентабельностью продвигают свои товары и услуги в социальных сетях.

Кстати, речь идет не только о таких «монстрах» как Universal, BenQ, «Евросеть» и «Балтика». ВКонтакте и Facebook успешно пользуются небольшие компании, дизайнеры, фотографы, консультанты и так далее.

Играющий в пустоте

На самом деле, нет никаких секретов. Есть технология работы, которую можно освоить и внедрить в практику. И пока социальные сети не перегружены по-настоящему грамотными игроками — конкуренция низкая, а рентабельность инвестиций в эту рекламу высокая.

Сегодня, с помощью эксперта в области маркетинга в социальных сетях Дамира Халилова, который основал первое в России SMM-агентство, мы еще раз опишем потенциал данного канала продвижения.

С чего начинает работу в социальных медиа?

Начинать стоит с постановки целей и задач, определение целевой аудитории, выбор основного инструмента продвижения, а так же определить критерий эффективности данной рекламной компании.

Прежде, чем принять решение идти в социальные сети, необходимо ответить на 4 вопроса:

  • Есть ли в социальных сетях ваша аудитория?
  • Какие источники использует эта аудитория при принятии решения о покупке?
  • Сможете ли вы генерировать действительно интересный тематический контент?
  • Обладает ли ваш продукт уникальностью?

Как использовать SMM для продвижения?

Существует много возможностей. Перечислим только основные:

  • Работа с лидерами мнений (блогеры, администраторы сообществ);
  • Размещение материалов в социальных СМИ;
  • Создание и продвижение собственных сообществ в социальных сетях;
  • Организация конкурсов, флэшмобов, акций;
  • Распространение информации в тематических сообществах;
  • Создание и продвижение блога;
  • Вирусный маркетинг;
  • Создание и продвижение Твиттера;
  • Создание и распространение виджетов;
  • Работа с социальными СМИ.

Можно ли быстро стартовать рекламную компанию в соцсетях?

Существует инструмент маркетинга Вконтакте, который упускают многие – продвижение в сторонних сообществах. Есть миллионы групп Вконтакте. Среди них имеются и группы с большой концентрацией целевой аудитории каждого из участников эксперимента. Придя к договоренности с администраторами данных групп можно размещать в них свою информацию, либо вообще целиком брендировать их под свою компанию.

Данный инструмент позволяет:

  • Взять быстрый старт;
  • Получить доступ к уже существующему сообществу;
  • Практически сразу оценить эффективность размещения;
  • Оперативно ротировать размещения в группах в зависимости от данных по эффективности.

В каждом конкретном случае используется свой набор инструментов. Все зависит от специфики социальной сети и ее аудитории.

Как привлекать участников в группы?

Пользователи вступают в группы по трем причинам:

  •  получать информацию,
  •  общаться,
  •  получать бонусы.

Следует учитывать, что 30% пользователей читают текст в «Новостях группы» дальше 3 строки. Только 5% читают после третьего абзаца.

В каких случаях продвижение в социальных сетях не эффективно?

Маркетинг в  социальных медиа мало эффективен при:

— Продвижении промышленного B2B (бизнес для бизнеса).
— Продвижении бизнеса со спонтанными транзакциями.
— Продвижении некачественных предложений.

Насколько эффективны конкурсы, акции в соцсетях?

Конкурсы, флэшмобы, интерактивные акции — очень эффективные инструмент SMM. Как правило, пользователи с большим интересом относятся к такому виду взаимодействия.

При создании конкурсов наибольшее внимание следуют обращать на мотивацию участников и механизм передачи. Мотивация может быть разной — призы, взаимные ссылки, знакомство с популярными коллегами-блогерами, промоутинг за счет конкурса.

Пример успешно проведенной рекламной компании в соцсетях

Кейс продвижения с рентабельностью  1100%
Клиент:  Школа английского языка в Москве

Исполнитель: Агентство Дамира Халилова GreenPR

Цели кампании:

— повышение продаж;
— повышение количества повторных продаж;
— отстройка от конкурентов.

Продолжительность кампании: 4 месяца.

Инструментарий: создание, ведение и продвижение группы Вконтакте (основной).

Результаты:

∙ Рост продаж на 22% за 4 месяца продвижения.
∙ Каждая четвертая продажа происходит из группы Вконтакте.
∙ 21 000 сообщений в обсуждениях группы.
∙ Численность группы 9200 пользователей.
∙ Рентабельность группы (соотношение затрат на ее развитие и поддержание с чистой прибылью, которую она принесла) составила 1100%.
∙ Среди участников группы на 60% больше повторных продаж, нежели среди других учеников.

Причины успеха:

1. В группу были специально приглашены эксперты, в частности преподаватели школы, которые давали бесплатные консультации участникам.

2. В группу постоянно закачивался ценный контент – в частности, видеокурсы, аудиокурсы, подкасты, схемы, ролики с субтитрами.

3. Благодаря грамотно организованному коммьюнити-менеджменту мы смогли добиться действительно живого общения в группе. Пользователи организовали своеобразный клуб по интересам, обсуждали различные вопросы связанные с изучением и даже провели несколько оффлайн встреч.

В рамках кампании приоритет отдавался схеме автономной торговли: мы предоставили пользователю возможность связаться с менеджерами школы без необходимости перехода на сайт.

Четко отслеживался состав группы. В нем практически не было случайных людей – при приглашении действовали четкие ограничения по таргетингу — приглашали представителей ЦА – людей, которые изучали или планировали начать изучать английский язык, людей много путешествующих, работающих в международных компаниях и еще ряд категорий пользователей. Предполагалось, что эти пользователи и станут в дальнейшем основными покупателями.

С другой стороны,  в группу приглашали людей с высоким уровнем знания английского, закончивших соответствующие ВУЗы, профессиональных переводчиков и т.д. Для них отводилась роль экспертов в группе.

Наконец, в-третьих,  в группу были приглашены выпускники школы, а также преподаватели. Задачей этих групп являлось быть носителями положительного опыта общения со школой.

Системный подход и практические инструменты маркетинга в социальных сетях в Минске на семинаре Дамира Халилова «Маркетинг в социальных сетях».

Комментарии : Facebook ВКонтакте

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ

СКОРО В МИНСКЕ

ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ

Яндекс.Метрика