Закрыть
Entries RSS
Янв 11

С чего начинается встреча с ЛПР?

Встреча с ЛПР

1. Заранее приготовьте визитку и держите под рукой. Совет из практики: вы не знаете заранее, сколько человек будет в кабинете, поэтому приготовьте три визитки. Обычно этого достаточно.

Практическая психосоматика. 600x100

2. Приветствие.

3. Представление и знакомство (если не знаете имя собеседника или собеседников).

4. «Светский разговор». После приветствия и представления у вас обычно есть несколько секунд, пока вы пройдете в кабинет, сядете, приготовитесь записывать. Плохо, если это время пройдет в тишине. Здорово, если вы начнете разговор с посторонней свободной темы. Светский разговор позволяет:

• снять начальное напряжение;
• создать первое благоприятное впечатление;
• собрать некоторую информацию о клиенте: как он говорит, в каком настроении и т.д.

ВАЖНО! Если клиент включился в светский разговор – ни в коем случае не перебивайте. Даже если вам кажется, что отвлеченный разговор затянулся.

• вопрос «Сколько времени у нас есть для разговора?»  Вопрос позволяет перейти к основной теме встречи. Если клиент говорит «сколько угодно», сами определите реальный лимит и подтвердите его у собеседника. Следите за временем и уложитесь в намеченные временные рамки.

• вопрос «Могу ли я задать Вам, несколько вопросов?». Этот вопрос позволяет без проблем перейти к более тесному знакомству с клиентом.

В 90% случаев начало разговора строится по одному сценарию, которым управляете вы. Поэтому —ТРЕНИРУЙТЕСЬ!

Совет из практики.

Что делать, если клиент в самом начале разговора, явно торопясь, говорит вам: «Давайте быстренько, что там у вас?»  или «Да, у нас есть 5 минут».

Ошибка, если вы постараетесь «быстренько» или «за 5 минут» с ним поговорить.

Если вам нужен результат, а не отметка в отчете о контактах, лучше скажите без спешки:

«Я вижу, что я не вовремя. Иван Иванович, когда будет удобно приехать к Вам, чтобы поговорить?»

То же самое относится к общению по телефону.

«Похоже, что я звоню не вовремя. Иван Иванович, когда будет удобно перезвонить, чтобы поговорить?»

Продемонстрируйте, что вы серьезный собеседник и намерены обсудить важный вопрос. Не суетитесь. Чаще всего вам либо назначат другое время, и его будет достаточно, либо попросят подождать несколько минут, чтобы закончить телефонный разговор или совещание.

Итак, с первой секунды:

• спокойные, но уверенные движения,
• голова прямо,
• смотрите в глаза собеседнику,
• уверенная, громкая речь
• уверенное рукопожатие.

И помните:

«Все можно скрыть, кроме бедности и неуверенности»

© Дмитрий Шамко

Комментарии : Facebook ВКонтакте

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ

СКОРО В МИНСКЕ

ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ

Яндекс.Метрика