Закрыть
Entries RSS
Ноя 25

Причина по которой предприниматели часто не умеют разрешать конфликты

конфликт

Причина в том, что предприниматель (как и художник) должен прежде всего уметь не слушать других людей.

Ведь, когда вы начинаете бизнес, делаете что-то новое, все вокруг твердят, что это не сработает. Родственники говорят: «Слишком рискованно! » Кто-то из знакомых вспоминает: «Да я уже пробовал – и ничего не вышло». Друзья завидуют и спрашивают: «Зачем тебе это надо?»

В такой ситуации нужен определенный тип мышления: вы учитесь не слушать других. Но потом, на более поздних этапах развития  компании, это сказывается отрицательно: потому что теперь вы на самом деле должны слушать то, что говорят люди…

Практически все бизнесы, даже очень большие, вырастают из относительно простых идей. Из одной и той же простой идеи потом могут появиться разные видения, совсем разные стратегии и способы их реализации. Но на этапе стратапа все компании довольно похожи – они еще не дифференцированы, заняты решением типичных для этого времени вопросов.

Это как с новыми отношениями – все знают, какие они. Мы влюблены, и самое главное для нас сейчас – как мы будем поддерживать эти отношения, как к ним отнесутся наши родители, будут ли у нас дети, совместный бизнес, где мы будем жить… Все это делает нас занятыми. Но потом приходит время дифференциации – у каждого появляются новые интересы.

Организации по мере развития заставляют и своих руководителей развиваться личностно. Компания растет, дифференцируется, в ней изначально заложен и этот конфликт – и чтобы его преодолеть, надо расти, развиваться.

Некоторые люди пытаются, учатся. Другие – отказываются наотрез, и в этом случае компания (или рынок)  вытолкнет их и найдет им замену. Организации – это живые организмы, у них есть и душа, и собственная идентичность, и они хотят, чтобы мы изменялись и росли.

(по материалам интервью Макса Шупбаха)

Комментарии : Facebook ВКонтакте
Яндекс.Метрика