Закрыть
Entries RSS
Июн 30

Психологический портрет за три шага

white-mask-gloves-woman

Рассмотрим алгоритм построения психологического портрета, или психологического профиля, личности.

 

Как красиво завершить 2018 год?

Как вы уже знаете, «Оперативная психодиагностика личности» носит бестестовый характер, а это означает, что нам не обязательно задавать специальные вопросы, достаточно слушать и наблюдать за поведением человека, за его невербальными проявлениями.

Первый шаг. Проводим визуальную оценку, смотрим, к какой психогеометрической фигуре, а именно: к пикнику, атлетику, астенику или грациалу — относится данный человек. Если внешний вид определяется сразу, понимаем, что у этого человека всегда будет превалировать базовая поведенческая характеристика, плохая переключаемость, доминирование, осторожность или самопрезентация. В том случае, если у нас нет четких критериев и фигура относится к смешанному типу, оценку не производим и переходим к следующему шагу.

Второй шаг. На этапе определения характера можно вести беседы на отвлеченные темы, возможно, обсуждая бизнес-темы или нейтральные вещи. Нам важно определить, какие основные языковые шаблоны (лингвистические паттерны) использует в своей речи наш визави. Давайте вспомним их:

— истероид (сенсорное удовольствие, секс): переопределение, применение к себе, другой результат/критерий;

— эпилептоид (гнев/раж): негативное намерение, модель мира, разделение/детализация; паранойял (презрение/отвращение): последствия, аналогия, обобщение;

— шизоид (познание/интерес/исследование): разделение/детализация, противоположный пример, метафрейм;

— эмотив (забота о ближних): иерархия критериев, изменение размеров фрейма, детализация;

— гипертим (игра/любопытство): использует максимальное количество лингвистических стратегий;

— астеник (страх/паника): обобщение, негативные последствия;

— гипотоник (грусть/печаль): другой критерий, детали/разделение, изменение размеров фрейма с ориентацией на прошлый опыт.

Третий шаг. Чтобы определить архетип, внимательно слушаем человека, с которым ведем диалог, пытаясь понять, кого из героев книг, фильмов по своему поведению, внешнему виду напоминает данный человек, какому возрастному периоду он соответствует, нет ли застревания в каком-либо архетипичном квадрате.

Коротко заключение, например, может выглядеть следующим образом: «эпилептоид в архетипе трикстера, со стремлением во всем доминировать»; «паранойял в архетипе хозяина с высоким уровнем тревожности из-за астенической конституции» и т. д.

Эти три простых шага помогают составить достаточно точный психологический профиль личности для использования его в бизнес-коммуникации без глубокого психологического тестирования и анализа. Этих данных вполне достаточно для того, чтобы понять, как подстраиваться под такого человека и как его дезадаптировать.

(с) Евгений Спирица

Скоро в Минске! «Как быстро понять себя и свое окружение? Психодиагностика, профайлинг и аутопрофайлинг», мастер-класс Евгения Спирицы (4.07.18)

2. Аутопрофайлинг. Обложка Мероприятия FB

Комментарии : Facebook ВКонтакте

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ

СКОРО В МИНСКЕ

Яндекс.Метрика