Закрыть
Entries RSS
Мар 15

Почему результат дает не сам тренинг, а этап внедрения изменений

1

Способы увеличения продаж сами по себе ничего не дают. Сегодня рынок кишит разными советами, тренингов и учебных программ.  Предприниматели и управленцы любят простые прикладные решения и надеются в очередной статье или видео  встретить что-то новенькое, оригинальное.

Поэтому рынок полон  названий вроде  «12 вариантов поднять…», «15 лучших приемов …»,  «20 способов увеличить …» и т.п.  Но помогают они так же, как слова «халва, халва» для подслащивания чая.

История случилась в конце 2011 года, когда одна компания пригласила меня провести тренинг для продажников. Я провел стандартный на тот момент 2-дневный тренинг с кейсами и упражнениями.  Результат тренинга понравился настолько, что через 2 месяца владельцы пригласили меня провести такой же тренинг в другой своей компании.  И результат – ноль.

Никаких изменений.

Учитывая, что оба тренинга прошли одинаково, рынки работы компаний схожи, а результаты отличались разительно, руководители провели маленькое расследование. Во втором случае после тренинга коллегам пожелали удачи и руководитель отдела продаж  сделал следующее: ничего. И это понятно – тренинг хорош, ясно, что делать с клиентами, на тренинге получалось.

Впервые в моей практике так наглядно проявился барьер внедрения. Само ничто не внедряется.

Люди не хотят ничего менять в работе, даже если изменения приведут к улучшению ситуации.

Чем же отличалась первая ситуация? Начальник отдела продаж, молодая женщина, сразу после тренинга подошла ко мне с вопросом, что сделать, чтобы тренинг дал больший эффект.

В результате она:

— по каждому блоку тренинга  составила варианты фраз, вопросов, ответов, презентаций;

— провела с коллегами, как на тренинге,  тренировки-репетиции новой модели;

— с каждым сотрудником провела по 2-3 совместные встречи с клиентами по новой модели.

Другими словами, подготовила и провела программу внедрения.

В первом примере компании повезло. Кроме нежелания продажников, они избежали других причин барьера входа:

— руководителя недавно назначили и она хотела изменить работу отдела;

— она имела авторитет у сотрудников;

— она была готова к конфликтам на этапе внедрения;

— в отделе было много новичков, поэтому сильного сопротивления не было;

— рынок рос, поэтому изменения в работе продажников были просты и давали скорую отдачу.

С тех пор рынок изменился. Время очевидных решений прошло. Но появился опыт внедрения изменений. Практика выработала следующий результативный алгоритм:

— проектирование процесса;

— обкатка и корректировка;

— обучение, тренировка;

— внедрение;

— автоматизация и тиражирование.

Парадокс, но иногда руководители делаю наоборот: сначала приобретают CRM-систему, мучительно ее внедряют, а затем решают, что и как получить из этой программы.

Учитывая, что компании развивались спонтанно вслед за рынком и новыми нишами, то проектирование процессов на наших просторах явление редкое. Рост рынка позволял даже при слабом исполнении получать результат. Маржа покрывала все издержки и затраты на эксперименты.

Сейчас бездействие губительно, а цена ошибки велика. Поэтому проектирование процессов работы с клиентами и их корректное внедрение определяют результат компании. Это зона ответственности руководства компании. Поэтому критический барьер внедрения изменений – готовность первых лиц компаний включиться в эту работу.

© Дмитрий Шамко

Скоро: «Как обеспечить устойчивый рост продаж», мастер-класс Дмитрия Шамко 

Комментарии : Facebook ВКонтакте
Яндекс.Метрика