Закрыть
Entries RSS
Май 15

О каких интернет-ресурсах следует забыть?

О каких ресурсах в интернете следует забыть

В любом деле важно знать не только куда нужно прикладывать основные усилия, но и на что не стоит расходовать ресурсы. Социальные сети — очень динамичная среда, и за частую инструменты, актуальные вчера, сегодня не работают. Не все и не сразу узнают об этом и в результате тратят ресурсы на заведомо неэффективные каналы.

Перед Вами 10 инструментов, на которые не стоит тратить время.

1. Корпоративные блоги
Когда-то именно с бизнес-блогов началась социальная революция. Однако в итоге блоги — слишком громоздкий инструмент: одни тратят много времени, чтобы в них писать, другие — чтобы их читать. Всем стало комфортнее вести коммуникацию в социальных сетях. Выжили — единицы.

2. Социальные закладки
Del.icio.us, Bobrdobr, Memori.ru — если в вашем сердце что-то шевелится при упоминании этих названий — Вы ветеран использования социальных сетей. В свое время размещение и популяризация закладок на ключевых сервисах давали многотысячный поток трафика на сайты. Однако идея сервисов, основанных на агрегации и систематизации пользователями ссылок, нашла более удобное воплощение в рамках Facebook.

3. RSS
На самом деле, эта технология была слишком сложна, чтобы жить долго. Год назад Google закрыл последний оплот RSS — Google Reader. Теперь можно не тратить ценное место интерфейса сайта под знаменитую оранжевую кнопку.

4. Google+
Самый молодой покойник из списка. Вызвавший огромный резонанс на старте, с рекордной скоростью набравший первые 50 000 000 пользователей, Google+ оказался скучной копией Facebook. Пользователи зарегистрировались, осмотрелись и практически не возвращаются. В итоге оптимальный формат ведения Google+ — трансляция сюда постов с Facebook.

5. Социальные новости
На волне успеха Digg в 2005–2007 годах стали появляться сервисы социальных новостей: News2, Smi2 и менее популярные сервисы. Вывод поста в топ означал море трафика на сайт. Но ныне такого рода сервисы представляют собой довольно-таки печальное зрелище, а для маркетинга они и вовсе бесполезны. Исключение составляют проекты «Тематических Медиа» (Habrahabr, Лепрозорий и т. д.).

6. Wiki-маркетинг
Да, когда-то старушка Вики использовалась для маркетинга. Но в итоге, в «Википедии» эффективно работает механизм самомодерации, все здесь выстроено таким образом, что реклама просто не может просуществовать долго. В итоге, Wiki-маркетинг свелся к написанию хороших статей, в соответствии с многочисленными требованиями «Википедии».

7. Рейтинг «Яндекс.Блогов»
Его просто закрыли.

8. Социальные релизы
Мертворожденный инструмент. Когда-то была иллюзия, что если изменить классическую форму пресс-релиза, сделать его менее формальным, обвешать ссылками на посты в социальных сетях и видео на YouTube, то он станет более востребованным. На самом деле, нет.

9. Блог-туры
Блогеры любят путешествовать за счет компаний, когда представители компаний показывают им достопримечательности и возят кататься на лыжах, любят фуршеты и шумные вечеринки, устраиваемые компаниями. Беда в том, что взамен они готовы дать слишком мало. Серия постов в жежешечке редко окупает затраты на блог-тур. Компании, наконец, научились считать соотношение расходов и доходов, стоимость контракта и хотя бы условный ROI.

10. Сервисы вопросов-ответов
Вопросы@Mail.ru, Google-ответы и прочие провозвестники идеи краудсорсинга знаний активно использовались для скрытого маркетинга. Тому был целый ряд причин: высокая посещаемость, хорошие позиции в поисковых системах, активность аудитории. Но в последние годы и эту функцию впитали в себя социальные сети, что привело к многократному снижению популярности сервисов вопросов-ответов.

Дамир Халилов расскажет об этом и о многом другом на тренинге-семинаре «Маркетинг в социальных сетях».

Комментарии : Facebook ВКонтакте
Яндекс.Метрика