Закрыть
Entries RSS
Сен 25

Ниши, которые растут

Parabellum

При любой ситуации в экономике, при любом падении спроса – есть ниши, которые растут. Предпринимателям всегда интереснее работать на живом рынке. Ведь понятно, что плыть по течению гораздо проще, чем пробиваться против течения.

Солнцестояние. 600x100

Например, если посмотреть на бизнес бумажных газет, что бы они ни делали, это бизнес умирающий. Потому что данный рынок «схлопывающийся», как в свое время схлопнулся рынок пейджеров, которые сегодня никому не нужны. Или рынок патефонов, который умер и слава Богу.

Рынок поменял фокус на потребление информации в мягких нишах – на пути улучшения качества жизни не связанных с деньгами. Как запустить свое хобби, как научиться по фен-шуй расставлять мебель в доме, как получать больше энергии, как заниматься йогой, как выбрать программу похудения и так далее.

То есть спросом пользуются вещи, которые относятся к повышению качества жизни, но не связаны напрямую с материальными затратами. Эти рынки сейчас растут: быстро и хорошо. Взрывной интерес к теме рисования, постановки голоса, как петь в караоке, к теме ораторского мастерства, как написать книгу.

Люди хотят работать над собой. У нас недавно был тренинг, который был продан в огромном количестве – пришло несколько сот человек, которые хотят написать книгу.

А вот тема, которая одинаково подается большим количеством тренеров: «Как запустить свой бизнес» — не работает. По этому поводу столько всего сказано, столько информации вокруг, что спрос снижается.

Нужно как-то реагировать: либо подавать более просто и дешево, либо уходить вглубь и конкретику – как запустить высокотехнологичный бизнес, как запустить бизнес в медицинской системе, как запустить бизнес в рознице и так далее. Чем больше практики, чем больше конкретных инструментов – тем лучше будут продажи.

Десять лет назад, когда инфобизнес в России только начинался, во многих нишах существовал недостаток информации. Сегодня картина диаметрально противоположна — есть переизбыток информации. Если раньше люди не понимали – что им делать, то сейчас не понимают, как из обилия выбрать то, что им нужно, с чего начать, кого слушать, как выбрать свой путь.

Из интервью Андрея Парабеллума

Комментарии : Facebook ВКонтакте
Яндекс.Метрика