Закрыть
Entries RSS
Май 08

6 особенностей мышления, знание которых помогает понять покупателя в социальных сетях

психология потребителя

Психологи выделяют шесть различных универсальных особенностей мышления, которые свойственны покупателям в социальных сетях. Их знание позволит вам повысить продажи и прибыль.

  • Социальное доказательство;
  • Социальный авторитет;
  • Дефицитность;
  • Предпочтения;
  • Стабильность;
  • Взаимовыгодность.

1. Социальное доказательство

Если человек сомневается, он посмотрит, что делают другие люди. Это такая своеобразная защита от мошенников и/или не качественного товара. Если говорить конкретно о социальных сетях, то перед тем как принять решение о покупке той или иной вещи, потенциальный покупатель спросите совета у своих друзей и знакомых.

Если верить статистике, то примерно 81% покупателей прислушивается к советам своих друзей и знакомых. При этом это могут быть люди, с которыми они лично не знакомы, а познакомились в интернете.

Отсюда вывод: если у человека возникает вопрос о покупке, он спросит совета у друзей!

Следствие: Для того чтобы получить максимум продаж, вам необходимо делать так, чтобы уже состоявшиеся покупатели были довольны, ведь именно они будут рекомендовать вас будущим покупателям.

2. Социальный авторитет

Авторитет — одна из важных составляющих! В данном случае имеется в виду авторитет пользователей, которые высказались по поводу приобретенного товара.

Почерпнуть данную информацию (отзывы, рецензии), можно как в соц. сетях, например, спросить у своих подписчиков в Twitter, а так же на блогах авторитетных, известных людей. Желательно, чтобы они были авторитетны для вас.

И снова к статистике, 77% покупателей в сети, читают отзывы о товаре, прежде чем принять решение его купить.

Вывод: Интересует товар — прочитает отзывы!

Следствие: В ваших интересах следить за тем, чтобы отзывы были справедливыми. А то знаете, психология, увидев ряд плохих отзывов, пользователь просто закроет страницу.

3. Дефицитность

Меньше — больше!

Из-за боязни вероятной возможности потерять некоторые товары, люди на уровне инстинкта начинают ценить их больше по мере того, как они становятся менее доступными.

Как это можно использовать? Очень просто, сообщайте о том, что если пользователь станет участником группы, например, для него будут доступны эксклюзивные предложения.

77% людей с радостью принимают подобные предложения. Все любят скидки, подарки и бонусы.

Вывод: Если есть возможность купить дешевле, человек не упустит такой возможности.

Следствие: Делайте бонусы, дарите подарки, предлагайте постоянным клиентам скидки, сделайте свою партнерскую программу. Покупателям должно быть интересно, как делать покупки, а так же рассказывать друзьям о вас.

4. Предпочтения

Следуйте своим предпочтениям!

Люди всегда подражают и соглашаются с теми, кто им импонирует, восхищаются ими, и это служит основой для создания доверия. А, следовательно, делятся с друзьями и знакомыми предложениями, тенденциями и отзывами о товарах, которые приобретали.

~50% покупателей совершают покупки, основываясь на рекомендациях, которые им дали друзья в социальных сетях.

Вывод: Посоветовали — значит хорошее.

Следствие: организуйте продажу так, чтобы вас советовали и рекомендовали. Опять же, это в ваших интересах.

5. Стабильность

Всегда оставаться верным себе.

Если у человека возникают сомнения в чем-либо, он отдаст предпочтение тем вариантам, которые соответствуют его убеждениям и привычкам. В этом случае покупатель уверен в своем выборе, покупая бренды, которым он доверяет.

Опять же, 62% покупателей социальных сетей являются приверженцами брендов, которые популярны в данной соц. сети.

Вывод: Лучше купить проверенное и известное, чем что-то другое.

Следствие: Пиарьтесь. Держите марку.

6. Взаимовыгодность

Плати вперед! Благодарность за услуги сохраняет социальную справедливость. Люди делятся со своими друзьями ссылками на эксклюзивные предложении, обновления на своих страницах в сети, платят вперед.

Вывод: Узнал интересное? Выгодное? Делись!

Следствие: Вам, как продавцу, необходимо постоянно общаться с аудиторией, ведь именно она станет вашим помощником для распространения информации о бонусах, новинках и скидках.

Вот основные аспекты психологии людей. Вам остается их проанализировать, запомнить и правильно использовать.

Дамир Халилов на тренинге-семинаре «Маркетинг в социальных сетях» 22-23 мая расскажет о правильной работе с SMM и о том как успешно продвигать товары и услуги через соцсети.

Комментарии : Facebook ВКонтакте
Яндекс.Метрика