Закрыть
Entries RSS
Фев 13

Как повысить прибыль, если поднимать цену нельзя?

кот (где деньги)

Давайте рассмотрим ситуацию. Вы предлагаете услугу. Например, создаете тексты, рисуете сайты, лечите зубы или консультируете менеджеров по продажам. Вас знают и любят клиенты. Вас ценят и рекомендуют. Одним словом, бизнес удался. Но каждый месяц вы смотрите на банковский счет, а там мизерная прибыль. Ну, смешная-смешная. В такие моменты молотом пульсирует вопрос: “Где мои деньги?” Вас знают и ценят. К вам очередь выстраивается. Вы впахиваете, как раб на галере. Семью видите раз в год. А где же деньги?

Самая частая причиной такой ситуации в чем? Правильно! Низкие цены! Казалось бы, все понятно – повышай цены и будет тебе счастье. Но мешает страх – ведь клиенты разбегутся и денег не будет совсем. Со своим страхом вы самостоятельно разбирайтесь. Держите несколько советов, как повысить прибыль, не повышая цену.

Особенность подхода в следующем. Вы не повышаете цену на основную услугу, но вводите дополнительные платные условия и предложения.

СОВЕТ №1 СДЕЛАТЬ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ УСЛУГИ
Другими словами, ввести тарифы. Если раньше у вас была одна услуга – просто лечение зубов, то теперь пусть будет несколько. Лечение зубов “Базовое” и лечение “Премиум”. Как вы понимаете, пакет “Премиум” будет дороже.

Посмотрите базовые советы по созданию тарифов.

СОВЕТ №2 ДОБАВИТЬ ПЛАТНЫЕ ЭТАПЫ УСЛУГИ
Повторюсь, вы не повышаете цену на основную услугу, но вводите новые этапы – которые клиентам нужны, за которые они готовы вам доплатить.

Пример: салон красоты.

Мужская стрижка стоит Х рублей. Мытье головы до стрижки и после – оплачивается дополнительно. Знакомый парикмахер поделился планами. Сейчас думаю, под каким соусом предлагать клиентам помыть голову еще и в середине стрижки.

Пример. Поддержка после консультации.

Например, налоговый консультант или врач. Консультация стоит Х рублей. После консультации предлагаем клиенту дополнительную возможность – звонить по телефону и задавать вопросы. Абонемент можно ввести по неделям. Или за количество звонков.

Думайте – вариантов масса.

СОВЕТ №3 СДЕЛАТЬ ВАРИАНТЫ УСЛУГИ ПОД УЗКУЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ
Базовую услугу оставляем “как есть”. Но добавляем разновидности – для разных целевых аудиторий.

Например, услуга – аудит сайта. Добавляем варианты: аудит интернет-магазина, аудит одностраничного сайта, аудит корпоративного портала. Как вы понимаете, цена будет выше на все эти разновидности.

Для эффективного внедрения этого совета, вам потребуется ответ на вопрос “Сколько стоит?”

СОВЕТ №4 ВВЕСТИ ПЛАТЕЖИ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
В чем тонкость этого приема? Клиенты платят за то, чтобы получить новые возможности или не потерять доступ к тому, что для них важно и ценно. Самый яркий пример – владение новым автомобилем. Если вы хотите, чтобы на него сохранилась гарантия, то должны регулярно платить официальному дилеру за техобслуживание.

Подумайте, где вы в своем бизнесе можете внедрить абонемент.

Подброшу вам еще пару примеров.

Нотариус или врач-травматолог могут ввести абонемент на доступ без очереди. К этим специалистам всегда очередь. Клиент оплачивает месячный абонемент и имеет возможность пройти в кабинет, не теряя времени.

К слову, этот прием используется в “Диснейленде”. Ситуация следующая. Клиенты на входе в парке развлечений покупают один единый билет и все… могут кататься на любых аттракционах. Коммунизм? Не все так просто. На каждый аттракцион выстраиваются гигантские очереди. Ждать приходится 20-40 минут. Не хотите ждать? В кассе можно купить дополнительный билет – Fast Pass. По нему вы проходите через специальный проход сразу в начало очереди на любой аттракцион.


Еще пример – Клуб постоянных клиентов Партии еды

Приобретаете сертификат и получаете скидки и дополнительные возможности. Вот какие.
— Право приоритетного заказа (ваша коробка бронируется за вами в начале каждой недели)
— Право приоритетной регистрации на мероприятия «Партии еды» в вашем городе (дегустации, вечеринки, мастер-классы)
— Эксклюзивные подарки по случаю праздников или событий
— Множество других приятных сюрпризов

Уловили? Ну, теперь думайте.

(c) Дмитрий Кот

Комментарии : Facebook ВКонтакте
Яндекс.Метрика