Закрыть
Entries RSS
Июн 12

Как погасить шантаж в отделе продаж?

Иногда руководители попадают в зависимость от отдела продаж. Ведь о том, что трудно найти толковых сотрудников в отдел продаж, знают не только руководители, но и сами продажники.

История произошла несколько лет назад и началась с договоренности о программе «Рост телефонных продаж» в небольшой компании с отделом продаж в 4 человека. В понедельник накануне начала программы я позвонил директору для формального подтверждения времени, но услышал:
— Дмитрий, начало перенесем, у меня увольняются 3 человека.

Голос был тревожным. Мы поговорили, ситуация была такова:

Перед началом программы по оптимизации телефонных продаж трое сотрудников пришли к директору с условием, что они уволятся, если им не повысят зарплату. Директор была расстроена – как минимум, потеря времени, плюс куча проблем в самом начале сезона продаж.

Сразу в понедельник договорились о проведении конкурсного собеседования, чтобы быстро подобрать замену. Во вторник утром разместили объявление о вакансии. В четверг в 16 часов на собеседование пришло 8 человек. Начало собеседования выбрали так, чтобы забрать минимум рабочего времени, и чтобы работающие сотрудники видели, сколько человек претендуют на рабочие места.

Далее все по технологии. И с некоторой долей везения в пятницу утром (на следующий день) в отдел пришли 4 новых сотрудника. Как обычно потеряли половину: один «отвалился» сам после первого дня, еще одного «попросили» через неделю. Двое остались.

Но тогда в пятницу директор позвонила вечером уже в хорошем расположением духа: все трое «старичков» по одному пришли к ней заверить, что готовы работать дальше на прежних условиях. Директор уволила зачинщика шантажа и пошла нормальная работа. Программу начали лишь на неделю позже с обновленным отделом продаж.

Про технологии отбора и найма тут.

Комментарии : Facebook ВКонтакте
Яндекс.Метрика