Закрыть
Entries RSS
Ноя 22

Как манипулировать покупателем?

Хороший маркетолог должен быть хорошим психологом. Человек несовершенен и у каждого есть свои струны, затрагивая которые маркетолог может влиять на решения человека. И приведенные ниже книги — подробный учебник по работе с этими струнами.

e95ab3be-b244-4bfc-9f86-6dd7b872f5de

На описанных методиках построены вирусный маркетинг, контент-маркетинг, PR и, конечно же, работа в социальных сетях.

Каждая из этих книг может быть использована как оружие (если Вы маркетолог) и как защита от оружия (если Вы потребитель).

Итак, топ книг, в которых авторы раскрывают психологические трюки, используемые в рекламе и PR.

1. Фил Барден, «Взлом маркетинга». Книга, с исключительно научным подходом к вопросу психологии в маркетинге. Работа с внешним видом продуктов, с ценами, работа на местах продаж, внедрение продающих триггеров — ключевые темы книги.

2. Нир Эяль, Райан Хувер, «Покупатель на крючке». Великолепная книга о создании продуктов, которые будут завораживать потребителя, удерживать его внимание и формировать устойчивые привычки.

3. Роберт Чалдини, «Психология влияния». Классический труд о принципах влияния на человека и защиты от этого влияния. Результаты исследований, «полевых» опытов, которые предпринимал Чалдини для того, чтобы систематизировать способы влияния. Психологические законы социального доказательства, последовательности, дефицита, взаимного обмена. Идеальное руководство к действию для любого маркетолога.

4. Роджер Дули, «Нейромаркетинг». Поведенческие исследования на службе у маркетологов.

5. Пако Андерхилл, «Почему мы покупаем?». Лучшая книга по покупательской психологии. Мотивы покупателей, «потребительское похмелье», категории покупателей и многое другое в замечательной книге Андерхилла.

6. Пако Андерхилл, «Место действия — торговый центр». Современный торговый центр — место с коварно расставленными ловушками для покупателя. Начиная от расположения парковки, заканчивая отсутствием зеркал — все здесь подчиненно одной задаче: продавать.

7. Гарри Беквит, «Без раздумий». Книга о том, что движет неосознанным выбором потребителя.

8. Дэн Ариели. «Поведенческая экономика». Блестящая книга об истинных мотивах поведения человека. И об использовании этих мотивов в маркетинге.

9. Мартин Линдстром, «Вынос мозга». Откровенная книга (с ужасно переведенным названием) о том как маркетологи «прошивают» сознание человека определенными триггерами, для того, чтобы приучать его к потреблению.

10. Мартин Линдстром, «Buyology». Бюджет экспериментальных исследований, положенных в основу этой книги, превысил 7 миллионов долларов. Линдстром ярко описывает открытия в области восприятия брендов.

Дамир Халилов

Комментарии : Facebook ВКонтакте
Яндекс.Метрика