Закрыть
Entries RSS
Апр 20

«Сомневаетесь в эффективности соцсетей? Значит вы там неактивны». Интервью с Алексеем Купреевым, управляющим партнером UFOX.

tseli-investirovaniya

Почему негативный комментарий — это хорошо, как вызвать доверие у потенциального клиента еще до встречи и почему мы обрекаем на провал перспективные, казалось бы, активности в соцсетях. Об этом и многом другом нам рассказал Алексей Купреев, соучредитель и директор digital-агентства UFOX и основатель SMM-академии Rocket.

Без имени-1

— Алексей, вопрос из категории «вечных»: как мотивировать аудиторию реагировать на деятельность в соцсетях и какой отклик в этом случае будет максимально ценным?

— Чтобы аудитория была активна, ее нужно побуждать к лайкам, комментариям, репостам. К удивлению, очень мало компаний в соцсетях используют так называемые Call-2-Action, в расчете на то, что пользователи сами будут проявлять активность. Но они по своей природе достаточно ленивы и являются только потребителями контента, пока их о чем-то не попросишь. Один из самых ценных откликов для нас — это комментарий, так как он требует больше всего времени от пользователя, а значит, он делает это действие максимально осознанно.

— Ценен даже негативный комментарий?

— Негативный особенно. Если это естественный негатив, он дает нам возможность понять, что мы можем сделать лучше в своей работе. А публично и грамотно отвечая на негативный отзыв, мы заручаемся хорошей репутацией у всех, кто наблюдает за нашим общением с клиентом со стороны.

— Чем определяется успешность страницы в соцсетях?

— Мы привыкли измерять успешность материальными вещами, поэтому зачастую к сообществам в соцсетях применяются те же критерии — во главу угла ставится количество участников в группе. Однако это далеко не определяющий фактор успешности в SMM. Допустим, вы занимаетесь строительством коммерческой недвижимости. Вам совершенно не нужно иметь в группе 10 000 участников, это будет даже странно, поскольку ваша целевая аудитория ограничена. В то же время, имея 100-200 целевых пользователей, вы можете получать новых клиентов, если даете полезный и интересный контент.

— SMM — это всегда только дополнительный источник продвижения или можно рассматривать соцсети как полноценную и самодостаточную площадку для продаж?

— SMM — это уже далеко не просто инструмент рекламы. Соцсети прочно вошли в нашу жизнь и захватили уже почти все ее сферы. По сути, сейчас можно открыть бизнес и продавать товары не выходя из соцсетей. Опять же, среди наших клиентов, партнеров и учеников образовательного центра есть очень много тех, для кого социальные сети — единственный источник продаж, и они постоянно растут. Но, конечно, для того, чтобы охватывать максимальное количество целевой аудитории, нужно создавать вокруг нее множественные касания с вашей компанией, и для этого прибегать к другим инструментам маркетинга. У человека должна быть возможность еще где-то попробовать, потрогать ваш продукт после того, как он увидел его в соцсетях.

— Какой вы видите тактику работы в соцсетях у компаний, которая пока не может позволить себе нанять хорошего SMM-специалиста? Могут ли быть эффективны страницы, которые ведутся, скажем, редактором или сеошником, уделяющим соцсетям 1-2 часа в день? На чем в этом случае стоит сделать акцент?

— Если говорить о KPI, которые должны стоять перед SMM-специалистом, то это могут быть несколько метрик: Engagement Rate в сообществе, Общий охват, Уникальные посетители сообщества, Уникальные переходы на сайт, Новые участники сообщества, Количество участников конкурса.

Ну и главное, не стоит забывать, что конечная цель любого бизнеса, — прибыль. Однако на этот показатель влияет не только SMM-стратегия, но и сам продукт, качество работы менеджеров и т.д. Тем не менее, всегда нужно анализировать эффективность и результативность работы в соцсетях.

Если нет возможности обратиться к агентству или нанять собственного SMM-специалиста, нужно распределить задачу по наполнению страниц в соцсетях среди всех своих сотрудников. Пусть каждый член команды станет вовлеченным в этот процесс. Причем контент должен создаваться именно уникальный, о внутренней кухне самой компании, работе над проектами, о новых продуктах и т.д. Отлично работают любые видеоролики: это формирует доверие к вашей компании со стороны потенциальных клиентов еще до того, как вы назначили с ними встречу.

— Как выглядит необходимый минимум инструментов, позволяющий решать базовые задачи бизнеса в соцсетях при отсутствии smm-щика?

— Рекомендую своего рода чек-лист: 1. Определить, какая соцсеть содержит больше всего вашей ЦА. 2. Оформить страницу компании и страницу администратора. 3. Распределить роли между сотрудниками по наполнению контентом сообщества и определить количество публикаций в неделю. 4. Попросить всех сотрудников пригласить своих друзей на новую страницу компании. 5. Убедиться в том, что SMM приносит результат, и поставить его «на рельсы», запустив рекламу, разработав четкую SMM стратегию, и — все-таки — нанять SMM-специалиста или делегировать задачу агентству.

— Насколько эффективны в SMM репортажи, интервью и прочие громоздкие жанры? Или пост должен быть «классическим» — картинка и тысяча знаков текста? Каков оптимальный размер поста в соцсетях?

— Сейчас большое распространение набирает так называемая бренд-журналистика. Это когда компания вовлекает аудиторию в создание, дегустирование, модерирование своего продукта. Пользователь чувствует себя частью этого процесса, и срабатывает эффект привязанности. Если ты поучаствовал в производстве мороженного вместе с компанией, то ты сам себе его продал и стал поклонником этого бренда.

Если говорить о формате постов, то, конечно, длинные тексты читаются намного хуже. Только если это не подборки полезных книг или советов. Картинка — на нее должен быть сделан основной акцент: от того, привлечет она внимание пользователя или нет, зависит, прочитает ли он текст в посте.

— Что такое UGC и как правильно работать с таким контентом?

— UGC — Users Generated Content, контент, который генерируют сами пользователи. Это означает очень высокий уровень доверия к бренду, если ваши пользователи присылают вам контент, связанный с вашей компанией и сферой деятельности. Конечно, если это не негативные отзывы.

Тут важно помнить пару правил. 1. Пользователи не начнут присылать что-то сами, если вы их не попросите или не замотивируете чем-то. 2. Пользователи не будут выполнять больше 2-х действий. Часто я вижу, как компании, в надежде получить максимальный охват, устраивают конкурсы, где нужно подписаться на страницу, сделать фотографию с продуктом, выложить ее в соцсети с хештегом, отметить в посте своих друзей, а через 2 месяца победитель будет определен по максимальному количеству лайков. Такие активности обречены на провал. Подумайте над 1-2 простыми условиями.

В чем главная особенность контента для соцсетей?

—Контент в соцсетях следует называть Его Величество. Никакая реклама не спасет страницу, на которой от контента «уши вянут». Ставьте себя на место клиента, и постоянно задавайте себе вопрос «Почему мне будет это интересно?».

— Назовите главные тренды в SMM за последний год.

— Основной тренд — это live-трансляции. Бурный рост сервисов Periscope и Facebook Live тому подтверждение. Людям интересно подглядывать за жизнью других. Бренд-журналистика, опять же, отличный, на мой взгляд, тренд. Он прочистит рынок от котиков и картинок, скачанных из Google и Яндекс, и выведет в топ те компании, которые тратят время на создание собственных корпоративных постов. Facebook сам по себе уже тренд. К сожалению, соцсеть ВКонтакте по возможностям за последние годы значительно отстала от FB, который внедрил потрясающие возможности для таргетинга и продвижения страниц. Он по-прежнему остается чуть дороже, но отклик аудитории и ее платежеспособность там намного выше. Поэтому не пренебрегайте этой соцсетью для своего бизнеса.

Ну и в целом, есть тренд на социализацию всего вокруг. Если вы собственник компании, который сомневается в эффективности соцсетей, скорее всего, вы просто сами там неактивны. Зарегистрируйте страничку, добавьте несколько друзей, подпишитесь на интересные ресурсы. Вы не заметите, как пройдет несколько часов непрерывного присутствия там. И тут вы задумываетесь: ведь точно так же там сидят мои клиенты. Вопрос «быть или не быть» отпадет сам собой.

Комментарии : Facebook ВКонтакте
Яндекс.Метрика