Закрыть
Entries RSS
Июл 25

Через какие этапы всегда проходит каждый Путешественник

5647706_xlarge

Джозеф Кэмпбелл (коллега Юнга) изучил мифы большинства народов мира и выявил потрясающую закономерность.

Миф о Гильгамеше, сказка про Красную Шапочку, библейские истории, подвиги Геракла и другие истории, составляющие «соль земли» народов с разных континентов, имеют одну и ту же структуру, одну и ту же последовательность этапов в развитии событий для главного героя.

Он назвал эту структуру «мономиф» или «Путешествие Героя». Почему это так? Потому что значимые изменения, значимые переходы в жизни человека осуществляются по определенным психологическим законам.

Сначала герой живет в обычной реальности. Вокруг привычный мир. Что-то скучно, что-то грустно, что-то устраивает. Это то, что я называю собой и своим миром сейчас — привычная ситуация. Например, в «Алисе в стране чудес» это момент, когда Алиса гуляет в саду.

Затем появляется белый кролик. Наш герой слышит зов — зов изменений, то что зовет его в новую реальность, то, что говорит — есть что-то еще, кроме твоего сада, есть что-то еще, кроме твоего привычного мира.

Если герой не принимает зов и говорит — мне и так тут хорошо. Это не мой белый кролик. Ну кролик и кролик… Жизнь начинает «звать» громче — приходят сложные ситуации, проблемы на работе, в отношениях. Жизнь показывает, что ты застыл, замерз, окопался, заснул и тебе пора двигаться дальше.

Если герой принимает зов, он должен сформировать свое намерение — я иду за белым кроликом. Я хочу изменений, и я туда пойду. Я решил. Мне это важно.

И тут герой оказывается перед порогом. Это то место в путешествии, где нужно принять на себя риск. Нужно войти в новые отношения, нужно начать новый проект, нужно занять новую должность, нужно начать новое дело. Это как прыгнуть с парашютом. Если прыгаешь — обратно уже не вернуться. Только после того, как проделаешь все путешествие до самого низа.

Как правило, на пороге есть сила намерения, которая толкает вперед. Говорит — иди!!! Ты же решил! И есть сила «привратника», которая говорит — не ходи, там страшно, опасно, неизвестность. Не факт, что там будет лучше. Останься тут!!!

Многие люди «мнутся» на пороге годами. Их разрывает этот внутренний конфликт, и они теряют свою энергию. Но в арсенале героя есть особые техники и способы, как разумно и смело преодолеть порог.

Если герой делает шаг через порог, он оказывается в новой реальности. В новом мире. Тут все не так, как на моей прошлой работе. Новое пространство. Новые возможности. Новые вызовы. Зазеркалье, одним словом — пока непонятно, по каким законам работает этот мир.

За порогом к герою приходят союзники. Это внутренние и внешние силы, которые помогают двигаться вперед, помогают разобраться в том, как жить и быть успешным в этом новом мире. Поиск союзников — осознанный и сфокусированный — очень важная практика для этого момента путешествия.

Затем наш герой встречается с вызовами, препятствиями, «драконами» и «демонами». Той силой, которая мешает, сдерживает, замедляет, усыпляет, уводит с пути.

Кульминация проявления этой силы — это точка «смерти» или точка «темной ночи души», в которой герой сталкивается с самым большим препятствием этого проекта, этого этапа отношений, этого периода жизни, этого уровня в игре.

Тут нет никаких гарантий, что пройдешь. Все висит на волоске. Кто плавал — знает. Но есть определенные вещи, которые можно сделать, чтобы увеличить свои шансы на успех в этой точке. Даже то, что ты знаешь: «это она, моя темная ночь души» — может сильно тебе помочь.

Если герой справляется с этой точкой, проходит ее, он выходит перерожденным. Он получает «подарок силы». Он получает обновление. Он уже не тот, что был раньше. Он взял некое новое «оружие», новую стратегию, новый принцип жизни. Он сделал величайшее открытие этого периода жизни, этого проекта, этого этапа отношений.

Далее герой практикует свое новое знание, проходя испытания. Задача этапа – научиться применять это знание на практике, перевести из чуда в доступный способ действия, сделать «частью себя».

Когда герой освоил новое знание, он возвращается в обычную реальность. Он приходит в свое племя, семью, компанию, круг друзей с новыми силами, с новой идентичностью.

Важнейший момент на этом этапе в том, что герой должен поведать свою историю силы своему племени. И прежде всего, самому себе. Если я прошел свое приключение, но не создал свою историю — я не до конца «присвоил» ресурс и урок, не до конца «развернул» свой подарок. И не передал его людям, не сделал достоянием своего круга.

Когда история рассказана — цикл завершен. И как вы догадываетесь, может начаться следующий цикл. Я освоился в новой реальности, она стала обычной и привычной для меня. Жизнь пошлет мне нового «белого кролика» и если я не буду двигаться дальше, ситуация вокруг снова начнет «заболачиваться».

Путешествие Героя фрактально. Есть циклы разной длины. В каком-то смысле, вся жизнь человека — от первого крика до последнего вздоха — это путешествие героя со своим зовом, приключением и возвращением.

Есть циклы жизненных этапов. Кризис 30-32 и кризис 42-45 можно считать началом нового цикла Путешествия Героя.

Есть более мелкие циклы: начало нового проекта, выход на новый уровень в профессии, новая должность — тоже Путь Героя.

Мы используем Путешествие Героя в качестве карты нашего пути. Мы проживаем все его этапы, изучаем различные хитрости, практики и подходы к их прохождению.

 

Комментарии : Facebook ВКонтакте
Яндекс.Метрика