Закрыть
Entries RSS
Ноя 09

Чек-Лист “Порядок в Бизнесе”

post_obshaya_mail_001

Проверьте свой бизнес на масштабируемость, возможность продажи и удаленное управление.

Парабеллум. 600x100

Три Задачи Собственника

При построении бизнеса у собственника могут быть три возможные задачи:

  • Масштабирование. Собственник активно работает над бизнесом, реализует свой предпринимательский/управленческий потенциал. Задача — постоянный рост показателей, увеличение масштаба проектов.
  • “Дойная Корова” с удаленным управлением. Собственник создает бизнес, чтобы не работать. Задача — отладить процесс генерации денег с удаленным управлением. На 2 часа в неделю отвлекаемся от пальм и моря, проверяем показатели, и идем дальше кататься на кайте. Или лежать в гамаке с “Маргаритой”. Или медитировать на закат солнца.
  • Бизнес на продажу. Собственник строит бизнес, чтобы потом выгодно продать. Задача — упаковать работающую компанию в привлекательный продукт.

Самое странное?

Все эти три задачи решаются одинаково.

Систематизация Бизнеса

Для выполнения любой из трех стратегий (“Масштабирование”, “Дойная Корова”, “Бизнес на продажу”) Вы обязаны систематизировать бизнес.

  •  Успешно масштабировать бардак — невозможно.
  •  Эффективно управлять бардаком за 2 часа в неделю — невозможно.
  •  Продать бардак за хорошие деньги — невозможно.

Независимо от Вашей задачи, придется отладить бизнес-процессы и документировать работу систем. Обеспечить это — Ваша ответственность как собственника и руководителя.

Чек-лист “Порядок в Бизнесе”

Чтобы оценить, насколько Ваш сегодняшний бизнес близок или далек к систематизации (“Масштабированию”, “Дойной Корове” или “Бизнесу на продажу”) — пройдитесь по этому чек-листу:

  • У Вас есть записанная стратегия бизнеса: видение, ценности, долгосрочные ориентиры, принципы работы.
  • Ваша деятельность как руководителя хорошо организована: нужная информация всегда под рукой, пароли от аккаунтов и сервисов надежно и удобно хранятся (не на бумажках и не в файле пароли.txt), задачи упорядочены.
  • Резервное копирование важных данных происходит регулярно и автоматически: Вы никогда не лишитесь бизнес-информации или файлов из-за сломавшегося жесткого диска или потерянного ноутбука.
  • Вы не привязаны к конкретным устройствам (компьютеру в офисе, ноутбуку, записной книжке) для управления бизнесом, можете управлять всеми процессами удаленно, с любого компьютера.
  • Ваш бизнес четко разделен на субсистемы, Вы знаете эти системы и то в каком состоянии находится каждая из них.
  • У Вашего бизнеса есть четкая организационная структура,соответствующая Вашей стратегии. Вы в любой момент можете сказать, кто работает в Вашей компании, и каков функционал каждого отдельного сотрудника.
  • В Вашем бизнесе действует система найма сотрудников на новые должности. Вы всегда хорошо понимаете: кого, зачем и на какую должность надо нанять, и что потом с ним делать. Вы сами не занимаетесь собеседованиями и отбором кандидатов.
  • Внедрение новых сотрудников происходит без Вашего участия. Вы можете даже не знать о том, кого и на какую должность нанимают. И уж тем более Вам не нужно обучать сотрудников лично.
  • Ответственность распределена: За каждый вопрос / проект отвечает конкретный человек. Никаких “мы все вместе не справились”, всегда ясно с кого спрашивать.
  • Точный порядок подчинения: Каждый сотрудник подчиняется только одному руководителю, нет перекрестной постановки задач.
  • Повседневным управлением занимается команда топ-менеджеров, а Вы высвобождены из текучки и решаете только стратегические вопросы.
  • Бизнес-процесс письменно документированы, сведены к понятным инструкциям, доступ к которым удобно организован.
  • Структуры должностей описаны: Вы, Ваш HR-менеджер и Ваши заместители однозначно понимаете функционал и зону ответственности каждой должности в компании.
  • В Вашем бизнесе внедрены стандарты управления: Все нижестоящие руководители работают по этим стандартам. При найме менеджера не нужно перестраивать отдел “под нового начальника”. Нанимаемые Вами менеджеры сразу знают, как работать и как управлять.
  • Планерки и встречи с сотрудниками — короткие и эффективные: Никаких долгих обсуждений и затянутых планерок. Четкие планерки, быстрое принятие решений, — и все пошли работать.
  • Все сотрудники в режиме регулярной отчетности: Кто-то ежемесячной, кто-то ежедневной. Вы точно знаете кто что сделал, и сколько времени это заняло.
  • Доступы разграничены: Сотрудники имеют доступ только к тем ресурсам, которые необходимы им для работы. Возможность внутреннего воровства или увода ресурсов очень низкая. Никто из сотрудников не может перекрыть Вам доступ к ключевым ресурсам (сменить пароли, сломать сайт, увести деньги налево и т.п.).
  • Маркетинг и продажи систематизированы: Приход новых клиентов и продажи никак не зависят от Вас или “звездных продажников”. В бизнесе действуют системы автоматизации потока клиентов и продаж.
  • Процесс обслуживания клиентов отлажен: Клиенты довольны, дают значительный “сарафанный эффект”, часто совершают повторные покупки. Обслуживание происходит четко и в срок.

Этот же чек-лист — своего рода список на внедрение. Внимательно проработав его, Вы систематизируете свой бизнес — приведете его в порядок.

Что делать с бизнесом дальше?

Масштабироваться до мирового уровня, слетать на обед к Бренсону на Вашем частном самолете. Проверить почту в понедельник и лежать с “Маргаритой” в гамаке до следующей недели. Продать компанию за хорошие деньги, купить дом мечты и безбедно жить в нем с семьей.

Решать Вам.

Парабеллум. Мини МБА2 600х100

© infobusiness2.ru

Комментарии : Facebook ВКонтакте

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ

СКОРО В МИНСКЕ

ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ

Яндекс.Метрика