Закрыть
Entries RSS
Ноя 08

B2B Маркетинг: Самая большая глупость которую вы только можете совершить

Очень глупо и обидно принимать решения на основе кривых входных данных. В b2b продажах это, увы, происходит постоянно. Снижаются цены (хотя без этого вполне можно было обойтись), начинают предлагаться совершенно не обязательные откаты — а всё потому что «они не купили у нас, значит они купили у конкурентов, значит наше предложение недостаточно хорошо собой и нужно срочно что-то с ним делать».

Внимание, страшная правда: Половина сделок в b2b срываются не из за того что «они купили у конкурентов», а из-за того, что «они вообще ничего не купили». 

Играющий в пустоте

Не верите — начните проверять прямо сегодня. Спрашивайте у клиентов, которые «сорвались» о том, кому достался контракт (и достался ли кому-нибудь вообще). Ответы вас наверняка удивят.

Ничего личного, но не льстите себе (а заодно и вашим конкурентам) — у потенциального заказчика достаточно причин, чтобы не принимать вообще никакого решения по вашему вопросу.

Например:

  • Отдел обучения решил потратить оставшийся бюджет на курс по тайм-менеджменту, вместо тренинга по продажам, который предлагала ваша компания,
  • Генеральный директор «переговорил с пацанами» и решил, что нам такое вообще не надо,
  • Выделенные на ваше решение деньги срочно понадобились в другом месте (неожиданная поломка печатного станка, собственник захотел вытащить часть денег из оборота и т.д.)

… вариантов бесконечное множество — просто напрягите фантазию (или вспомните эпизод, когда сами были на покупающей стороне)

На самом деле конкретная причина значения не имеет — важно чтобы вы были готовы к такому повороту и приняли меры:

Какие такие меры?

Во-первых, чётко выжимайте из отвалившихся клиентов причину отказа — это позволит вам не суетиться раньше времени и не совершать глупых поступков (типа ненужного снижения цен).

Во-вторых, сокращайте, сокращайте, сокращайте цикл продажи! Быстрее выставляйте компреды, чётче делайте фоллоу ап, используйте репутационные инструменты (в первую очередь кейс-стади) для ускорения мыслительного процесса потенциального клиента.

Анализируйте CRM-ку и фиксируйте на каком этапе воронки у вас идёт «завис» и что можно с ним сделать (правильный ответ — скататься на переговоры с менеджером, внимательно посмотреть в каких моментах косяки, каких аргументов не хватает и на основе этого разработать инструмент маркетинговой поддержки конкретно для этого этапа).

Ничего сложного, главное понимать с кем вы воюете. В 50% случаев — это не конкуренты, а инертность, медлительность, осторожность и банальная трусость ваших клиентов.

© Даниил Гридин

Комментарии : Facebook ВКонтакте

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ

СКОРО В МИНСКЕ

ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ

Яндекс.Метрика