Закрыть
Entries RSS
Дек 07

7 уловок для удержания текущих клиентов

yufoks

Алексей Купреев, основатель и управляющий директор компании «UFOX MEDIA», подготовил для вас 7 способов, как вы можете сократить отток клиентов и зарабатывать больше на текущих на 75% больше уже спустя месяц.

«Приобретение одного нового клиента обходится маркетологу в 5–7 раз дороже, чем сохранение одного имеющегося» — утверждение, которое погружает нас совсем в другую реальность, если ею увлечься.

1. Абонентское обслуживание.

Операторы связи, интернет-провайдеры, различные сервисы и программы уже давно используют эту модель. Они готовы тратить на привлечение нового клиента намного больше, чем он принесет компании с первой покупки, потому что знают — он будет пользоваться услугами компании, скажем, минимум 1 год. И в пересчете на выручку за год, стоимость клиента (CAC) кажется совсем невысокой.

Как применить это в своей сфере? Подумайте над тем, что ваши клиенты так или иначе используют каждый месяц, что у них заканчивается и где, в какое время, ваш продукт (текущий или новый) может быть рядом.

 2. Членство в клубе.

Лоукостные авиалинии, такие как Wizzair или Rynair продают всего за 30-50 евро годовое членство в клубе путешественников, а это возможность получать скидки минимум от 10 евро на каждый рейс. Авиакомпании просчитали, сколько в среднем 1 человек делает перелетов с ними в год, и рассчитали стоимость клубное карты, которая была бы выгодна и им и участнику программы.

Давайте доступ к закрытым базам знаний, создайте сообщество среди клиентов, наполнив его жизнь и постоянными развлечениями, выпустите лимитированный продукт, доступный только для членов клуба.

3. Накопительная программа.

Помните, в McDonalds можно было накапливать 6 стаканов кофе чтобы получить бесплатно на завтрак 7-й? И это работает потрясающе. Все дело в инстинкте человека к собирательству. Мы с ранних лет хотим подсознательно завершить то, что начали накапливать или проходить. Сложить puzzle, закрасить всю раскраску, собрать 10 поездок в такси, 7 стаканчиков кофе.

Главное просчитать, сколько с каждой продажи до подарка вы отминусуете от маржи, это и будет, как можно сказать, скидкой на каждую позицию. Однако до конца собирательства доходят также отнюдь не все, хотя начинают многие, как следствие стоимость конечного подарочного (финального) элемента этой цепочки стремится к нулю.

4. Подарочные купоны.

При первом посещении сайта lamoda.ru вы попадаете в их длинную автоматизированную и персонализированную воронку продаж. Но все это начинается с того, что вы вносите в форму свои данные, чтобы получить купон на сумму в 5-10$ на любые покупки в интернет-магазине. Согласитесь, если просто гнать трафик на сайт, и ждать продаж, конверсия в клиентов в лучшем случае из холодного трафика будет 2%-3%. А вот если с первого шага, сразу давать им что-то приятное бесплатно, она может достигать 50%. А получивших купон дожимать по e-mail куда проще.

Купоны могут быть срочные и бессрочные. Бессрочные обеспечивают большую конверсию в желании их получить. Купоны с ограниченным сроком действия имеют выше конверсию в клиентов (здесь и сейчас), однако меньшую конверсию в желании их взять, т.к. не уверен еще в покупке.

5. Продажа партнерских продуктов.

Когда уже закончились идеи, как продвигать свой продукт, когда кажется, что уперся в потолок рынка — на помощь могут прийти партнерские продукты. Это товары или услуги, находящийся в смежных с вами нишах. Например, вы производите эксклюзивные кожаные сумки — можно спокойно договориться и давать своим участникам возможность посетить первое бесплатное занятие в школе «сумка своими руками за 2 недели», после которого они купят уроки и выплатят вам проценты.

По этой системе уже на данный момент распространяют и продвигают свои товары сотни тысяч предпринимателей в Америке. У некоторых партнерские заработки уже давно превысили свои собственные доходы с продажи продукта. Вспомните, что бы еще вашему клиенту приятно было бы получить/купить/ у вас, вместе с основным продуктом. И найдите партнеров!

 6. Контент-маркетинг.

Контент играет огромную роль в формировании из вашей компании — бренда, и является ключевым фактором для запуска механизма «сарафанного радио». Особенно для продуктов в digital-среде. Важно задействовать максимум каналов, с которыми соприкасается ваш клиент. Соц. сети, пиар статьи, лайв-стримы, видеообзоры, e-mail-рассылки, автодозвоны — одним слово ВСЕ цепочки касания с клиентом.

Сейчас на первый план безусловно выходит видео. Статьи даже с самыми сочными картинками по просмотрам значительно уступают даже плохо снятому видеоролику. Составьте план рубрикаций, и начните снимать!

7. Праздничные предложения.

Каждый клиент хочет чувствовать себя особенным. Всем нравятся, когда называют его имя, и еще больше нравится, когда кто-то не так давно знакомый, или с кем не часто соприкасаешься, поздравляет тебя с Днем Рождения. «Помнит!» — ваша первая мысль. И это привязывает вас к отправителю. День рождения, Новый Год, Пасха, любой профильный праздник — всегда хороший повод, чтобы напомнить о себе, и дать какой-либо подарок, активировав который, он наверняка докупит что-то еще, или пригласит с собой друзей.

Выбирайте всех, у кого день рождения, прямо сегодня и напишите им от имени менеджера вашей компании в личку — плюс приложите какой-то приятный бонус. Лояльность, выраженная в твердой зеленой валюте, не за горами :)

Думаем, лучшим «спасибо» будет, если вы примените хотя бы 1-2 из этих советов, а если понадобиться сочная порция добавки полезных знаний — то  загляните на трехдневный интенсив «Лавина».

 

Комментарии : Facebook ВКонтакте
Яндекс.Метрика