Закрыть
Entries RSS
Май 21

6 поведенческих шаблонов пользователей социальных сетей

6 поведенческих шаблонов пользователей социальных сетей

Общаясь с реальными людьми в социальных сетях, важно понимать, чем они руководствуются в своём поведении, на что обращают внимание в первую очередь, как принимают решения.

Наш многолетний опыт позволяет выделить 6 основных поведенческих шаблонов пользователей в соц.сетях.

Шаблон 1: Пользователю необходим стимул для вступления в сообщество.

Учитывайте это при выборе позиционирования сообщества, в его визуальном оформлении  и основном описании.

Основными стимулами являются:

  • получение полезной информации
  • общение с пользователями и экспертами
  • получение бонуса, скидки, подарка

Шаблон 2: Пользователю менее интересны ангажированные сообщества.

Человек охотнее вступает  в общетематические сообщества, которые позиционируются по интересам, ценностям, решаемым задачам, нежели в сообщества бренда.

Шаблон 3: В социальных сетях существуют свои способы восприятия информации.

Ниже список основных элементов сообщества во Вконтакте,  на которые пользователь обращает внимание  в первую очередь (по убыванию приоритетов). Учтите это и уделите их оформлению особенное внимание.

  • название сообщества
  • аватар / логотип, описание
  • свежие новости, wiki-меню
  • фотоальбомы
  • видеозаписи
  • обсуждения
  • микроблог (лента новостей)

Шаблон 4: Пользователи социальных сетей лучше воспринимают медийную информацию.

Позаботьтесь об оформлении:

• используйте качественные изображения,

• удивляйте пользователей неожиданной

• композицией элементов оформления,

• уделите много внимания читабельности и форматированию текстов,

• создавайте многоуровневое wiki-меню,

• вовлекайте пользователя в интерактивное взаимодействие с сообществом.

Шаблон 5: Один из трех основных элементов интерфейса должен быть брендирован.Это правило актуально и в том случае, если Вы позиционируете своё сообщество по интересам.

Шаблон 6: Разные тематики вызывают разный уровень активности у разных категорий пользователей.

Существуют три категории пользователей по уровню активности в социальных сетях:

  • генераторы контента
  • участники обсуждений
  • пассивные наблюдатели

Проанализируйте преобладающую модель поведения Ваших подписчиков и выстраивайте свою активность, ориентируясь на их предпочтения.

Если в Вашей тематике преобладают генераторы контента, дайте им возможность высказаться, откройте стену сообщества, чтобы они сами публиковали контент, призывайте их предлагать свои новости, проводите конкурсы на генерацию контента.

Если в Вашем сообществе больше участников обсуждений, проводите больше опросов, создавайте для них темы обсуждений, публикуйте дискуссионные посты.

Как правило, более 50% участников сообщества — пассивные наблюдатели.

Они никак себя не проявляют, но ими не стоит пренебрегать, потому что они так же совершают покупки. Для этой категории пользователей выступайте в роли “аниматора”- создавайте качественный развлекательный, образовательный, полезный контент.

© Дамир Халилов

Тренинг Дамира Халилова «Маркетинг в социальных сетях».

Комментарии : Facebook ВКонтакте
Яндекс.Метрика