Закрыть
Entries RSS
Окт 07

5 признаков, что вы наняли не того человека

сотрудник - обезьяна

Иногда сотрудник, блестяще прошедший собеседование, разочаровывает в первую же неделю. Что делать в таких случаях.

Процесс собеседования прошел хорошо, и вы были рады приходу нового сотрудника. Но человек, кто появился в офисе в первую неделю, не больно-то похож на того, которого вы нанимали. Бывает, что кандидат блестяще проходит процесс отбора, а затем с треском проваливается, когда ему поручают реальную работу. Но как увидеть разницу между нервозностью на новом месте и реальным сигналом тревоги?

Начните с признаков, говорящих о явных проблемах, таких как нечестность, незаконные или безнравственные действия. Менее серьезное поведение следует отмечать и изучать немедленно, потому что оно может быть признаком чего-то еще худшего.

Вот пять факторов, которые могут указывать на то, что вы допустили ошибку при приеме на работу.

1. Новый сотрудник говорит о повышении уже сейчас

Хотя вопрос о карьерном пути во время собеседования справедлив, он может служить настораживающим фактором, когда новый сотрудник спрашивает о следующей возможности роста.

Работодатели ценят энтузиазм и оптимистический настрой, но повышения зарабатываются со временем. Сотрудники должны познакомиться с культурой, работой и людьми, прежде чем планировать свой следующий шаг.

Вопрос о карьерном пути может быть признаком наивности или сигналом тревоги. Возможно, человек рассматривает эту работу как возможность попасть в компанию и ступеньку к чему-то большему. Это может привести к уходу, если у него не будет терпения ждать.

2. Он(а) продолжает просить о помощи

Это нормально, когда сотруднику нужно разобраться в конкретной работе, но если человек так и не смог понять свои задачи в течение разумного промежутка времени — это уже серьезно.

Встречаются высокопоставленные руководители, которые обращаются к стажерам за помощью и нанимают внешних консультантов для выполнения некоторых задач. Поведение и производительность противоречат опыту, представленному в процессе найма, и ожиданиям соответствующей должности. Очень быстро становится очевидным, что это была ошибка.

3. Он(а) говорит, а не делает

Некоторые новые работники тратят время на разговоры обо всех вещах, которые они собираются делать, вместо того, чтобы закатать рукава и взяться за работу. И это не очень хороший знак.

Колебания в начале могут быть признаком того, что человек боится обратиться за помощью, особенно когда ожидания определены, но не выполняются. Это, безусловно, сигнал тревоги, однако еще больше стоит беспокоиться, если новый сотрудник не обратился за помощью. Новичок, который не оправдывает ожиданий и не признает этого — это тревожный знак и сигнал будущих упущенных ожиданий.

4. Он(а) немедленно просит об отпуске

Новый сотрудник, который начинает работать, а затем рассказывает вам о запланированном на следующий месяц отпуске — это плохой знак. Это говорит о нечестности, поскольку человек уже знал о поездке, прежде чем принять ваше предложение.

Если кто-то откровенен в процессе собеседования, это обычно не проблема. Если же люди выдают эту информацию уже в то время, когда должны показывать свою ценность, значимость и обязательность, это может быть тревожным знаком, за исключением действительно чрезвычайных ситуаций.

5. Он(а) тратят рабочее время на личные звонки и социальные сети

Если ваш новый сотрудник переписывается или проверяет социальные сети в течение первой недели или двух, считайте это сигналом тревоги. Даже опытному профессионалу нужно время, чтобы понять новую культуру, а также свое место в команде.

Если человек не чувствует неудобств, отправляя текстовые сообщения с телефона или читая Facebook на своем компьютере в течение первой недели, значит, ему будет комфортно тратить рабочее время и на другие нерабочие действия.

Что делать с тревожными сигналами

В любом случае такое поведение должно быть немедленно прекращено. Говорите о конкретной проблеме, чтобы это не воспринималось как личный выпад. Начните с вопроса: «Каково ваше первоначальное впечатление о работе за это время?» Затем поделитесь своими наблюдениями. Например, «вы проявили энергичность и воодушевление по поводу этой работы, однако я заметил, что часто заходите в Facebook. Возникли какие-то проблемы?»

Некоторые сигналы тревоги могут послужить обучающими моментами. Например, если у вас есть чрезмерно усердный сотрудник, который хочет продвинуться по корпоративной лестнице, заведите с ним разговор о том, как устроен карьерный рост в вашей компании. Обозначьте основные этапы развития, которые должен пройти работник, чтобы получить право на повышение.

И убедитесь, что вы настроили нового сотрудника на успех. Мы не можем ожидать, что новые работники будут идеальными, но мы можем сделать так, что они будут уверены в своих силах, открыты для обратной связи и добросовестны.

ideanomics.ru

Скоро в Минске: «Как оценить человека за 5 секунд», мастер-класс Владимира Малёшина (24.11.17)

Комментарии : Facebook ВКонтакте
Яндекс.Метрика